Возле фабрики в Кейла ощущается сильный запах какао. Ноябрьская грязь, на вид напоминающая шоколад, идеально погружает нас в тему. Невнимательный взгляд может принять рассыпавшиеся при разгрузке какао-бобы за обычные камушки.
Но эти «обычные камушки» сегодня в переносном смысле можно назвать коричневым золотом. Цена на шоколад стремительно выросла, и, по мнению руководства компании Panamir, производящей какао-массу, она не снизится еще как минимум четыре-пять лет.
Компания из Кейла производит какао-массу такими темпами, что ежегодно ее оборот увеличивается на 20 миллионов евро. Прибыль за прошлый год превысила 9 миллионов евро. «Бизнес в целом – вкусный», – замечают руководители Panamir.
Похожие статьи
Отсрочка принятия европейской директивы по защите тропических лесов пока не освободит компании, которые на первый взгляд никак не связаны с тропическими лесами и находятся на другом конце света, от обязанности собирать совершенно новую информацию о товарах от своих поставщиков.
Производитель какао Panamir показал хорошие результаты в прошлом году и, видимо, улучшит их в 2024-м, несмотря на то, что основными рынками сбыта для него остаются Россия и Беларусь. Но следующий год будет непростым из-за роста цен на сырье.
Обнаженные феи, черти, крестьяне в народных костюмах, томные барышни с бокалами ликера, солдаты эстонской армии – вот лишь малая часть персонажей, с помощью которых рекламировал свою продукцию Рудольф Клауссон, один из самых успешных кондитеров в истории Таллинна. «Сладкая жизнь» на его фабрике в Каламая продолжалась почти столетие.
Большинство отраслей пищевой промышленности завершили 2023 год с прибылью, и «в конце тоннеля уже виден свет», однако рост цен на сырье и снижение покупательской способности по-прежнему вызывают опасения. Главным героем нынешнего ТОПа пищевой промышленности стало какао, которое, с одной стороны, очень сильно подорожало в последнее время, с другой же именно какао является основным продуктом лидера ТОПа этого года.
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.