Прокремлевского активиста Сергея Чаулина
лишили вида на жительство и заставили покинуть Эстонию. И это в какой-то мере понятно: идет война, государство вынуждено защищаться и ликвидирует внутреннюю угрозу. В то же время в нынешней ситуации отчетливо обнажилось существующее в стране неравенство.
- Олеся Лагашина Foto: Andras Kralla
Допустим, взгляды и деятельность выдворенных за пределы страны координатора «Бессмертного полка» Сергея Чаулина, издателя портала Baltija Александра Корнилова, агитатора-чернобыльца Сергея Непримерова и других действительно могут представлять для государства угрозу. Мы видели, к чему это приводило в других странах.
И вроде бы даже есть какая-то логика в том, что людям, столь очевидно симпатизирующим стране, ставшей виновницей гибели тысяч ни в чем не повинных людей в Украине и не только, имеет смысл именно с агрессором делить его настоящее и будущее. В самом деле, если здесь все так плохо, чего ж горевать по прогнившей Гейропе?
Но вот твой взгляд утыкается в пост Айво Петерсона, эстонца, который на безграмотном русском (
даром, что урожденный Крылов) задается вопросом: «Разве не российский солдат сегодня в Украине погибает за эстонцев, за наше мировоззрение и нормальный традиционный образ жизни?»
- Foto: Скриншот из Facebook
«Господи, какое позорище и свинство!» – проносится в голове, и тут же проскакивает еще одна мысль: но ведь ни ему, ни, к примеру, главе Tartu HLÜ Харри Раудвере, который неоднократно оправдывал в своих публичных выступлениях действия российских властей и даже нападение на Украину объяснял расширением НАТО, не грозит быть вышвырнутым из страны. Как и другим консервативным эстонцам, которым кремлевские традиционные ценности куда ближе, чем ценности Евросоюза. Но одни идут на выборы и руководят крупными организациями, а других лишают вида на жительство и выставляют из страны. При том, что и те, и другие вполне себе местные жители, живущие здесь большую часть своей сознательной жизни.
И это неравенство изначально заложено на законодательном уровне. Оно четко осознается определенной прослойкой общества и отчасти стало той самой причиной, по которой появляются поклонники альтернативной политической повестки. Которая действительно представляет собой угрозу. Не очень, правда, пока серьезную, поскольку популярность альтернативно одаренных в стране невелика.
Нет, разумеется, с точки зрения государства проще этим не заморачиваться: вышлешь с десяток провокаторов, глядишь, остальные будут поумнее и в следующий раз промолчат. Говорят, в соседней стране подобные методы тоже эффективно работают, только там все больше сажают и еще убивают периодически. Но это, в общем, так себе ориентир.
Серопаспортники и местные граждане РФ появились здесь в результате сознательной политики эстонского государства. Да, это позволило принять судьбоносные для страны решения: в каком положении мы оказались бы сейчас, если бы не были членом ЕС и НАТО? Как формировалась бы эстонская политика на протяжении этих тридцати с лишним лет, если бы право голоса было у всех? Мы можем лишь предполагать.
Равно как и плохо прогнозируется, что случилось бы, если бы одно из будущих эстонских правительств внезапно решило бы предоставить гражданство серопаспортникам и тем гражданам РФ, которые выразили бы четкое пожелание и приверженность ценностям Эстонской Республики. Хотя бы для людей пенсионного возраста. Но что-то подсказывает, что чем больше будет появляться разрушенных украинских многоэтажек, тем меньше шансов, что уравнивание в правах окажется в эстонской политической повестке.
Справедливо ли это? Нет, несправедливо. Радуюсь ли я, когда из страны высылают очередного альтернативно одаренного? Нет, не радуюсь. Я предпочла бы, чтобы условный Сергей Чаулин и условный Айво Петерсон несли одинаковую ответственность. По той простой причине, что это демократично.
Похожие статьи
Добавлены ответы Олега Иванова
Фантастическая прибыль от инвестиций в не работающие компании, операции с сомнительной криптовалютой плюс сотрудничество с крупнейшим кредитно-сберегательным обществом страны. Так новый кооператив криптобизнесмена и начинающего политика Олега Иванова собирается спасать пайщиков «от той катастрофы, что происходит за окном».
Старый одесский анекдот про таксиста и клиентку, отказывающуюся ехать на машине без «шашечек», замечательно описывает картину предвыборного законодательного зуда, охватившего политиков. Они штампуют один духоподъемный закон за другим, задумываясь не столько о сути и функциональности, сколько о том, чтобы смотрелось правильно и выдержанно в плане «идейных ценностей».
Парфюм — такой же элемент образа, как сумка или туфли. Он придает уверенность в себе, поднимает настроение и вдохновляет. Но так сложилось, что многие экономят на духах и вместо оригинальной продукции покупают реплики или товары неизвестных марок. А зря.
Последние новости
Покупателя больше интересует желтый ценник, чем окружающая среда
Сейчас в фокусе