Позавчера министр финансов Ивари Падар
радостно сообщил, что его паломничество в крупные банки было полезным - банки
пообещали относиться к своим клиентам, испытывающим трудности с жилищным
кредитом, с пониманием. И отпуск по процентам в некоторых случаях будет сразу же
предоставлен, главное, чтобы клиенты тесно сотрудничали с банками и сами активно
искали решение своих проблем.
Однако cам ждущий от банков гибкого подхода Падар (читай: государство) демонстрирует жёсткость в отношении тех, кто во время спада экономики из-за падения рынка, банкротства партнёра или по какой-то другой причине оказался должником перед государством – запоздал с выплатой налогов, пишет сегодня Aripaev на странице мнений.
Налоговый департамент, как палач с гильотиной – не платишь, значит, голова с плеч. Если после получения административного акта предприятие не заплатит в течение 10 дней долг по налогу, налоговый управляющий наложит арест на расчётный счёт, имущество и машины должника. Возможность составления графика по уплате налога чиновник предлагает со скрипом, а отпуск по процентам и вовсе нет – с оставшейся невыплаченной государству суммы начинают набегать проценты, а именно 21,9% в год.
Если счета в тисках Налогового департамента, то страдают и другие обязательства – запаздывают возвратные платежи по кредитам в банк, не оплачивается партнёру товар или услуга. Невозможно продать дом или машину, чтобы заплатить налоговый долг.
И партнёр тоже попадает в тяжёлую ситуацию… Западня, из которой предприятию трудно выйти живым.
Таких предприятий много, по данным газеты Aripaev, каждое четвёртое предприятие, взявшее кредит под залог движимого имущества, задолжало банку, Налоговому департаменту или партнёру. И самые распространённые при этом долги – именно долги по налогам. Такое большое количество должников – знак приближающейся волны банкротств предприятий.
Обязанность налогового управляющего, разумеется, состоит в том, чтобы собрать до последней монетки каждую крону налога. Особенно сейчас, когда налогов поступает значительно меньше, чем ожидалось. В прошлом году государство недополучило налогов на сумму почти 5,2 млрд. крон. То, что Налоговый департамент пришпоривает налоговых должников в связи этим, вполне понятно.
Но у палки есть и другой конец – государство явно заплатит больше, чем получит налоговых денег, за те последствия, к которым приведёт потом выжимание денег из предприятий. Исчезнет предприятие - пропадут рабочие места и снизятся доходы от налогов.
Каждому налоговому мошеннику – свои розги. Для одного предприятия быстро завершившаяся агония – лучшее решение, а другому рассрочка налогового долга поможет преодолеть трудности. Может, по отношению к предприятиям и государство должно проявить такую же гибкость, какой оно требует от банков?
Если бы теперь министр экономики и коммуникаций Юхан Партс в свою очередь постучал в двери Падару или это сделали представители предпринимательских организаций, может, они нашли бы вместе разумное решение. И хлыст налогового управляющего так стремительно бы не опускался.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.