Бывший замминистр энергетики России и оппозиционный политик Владимир Милов считает Эстонию уязвимой страной.
Ниже - интервью в Миловым:
Следите за экономикой Эстонии?
К сожалению, на это нет времени. Сегодня я посвящаю 24 часа в сутки оппозиционной деятельности, поэтому информация о вашей стране доходит до меня лишь от случая к случаю
Наверное то, что до Вас доходит - это хвалебные статьи о том, как наша страна замечательно вышла из кризиса и что у нас самый низкий госдолг в Европе.
Нет. Прежде всего, я обратил внимание на то, что все прибалтийские страны показали в кризис большую уязвимость. Одно из крупнейших падения ВВП были зарегистрированы именно в странах Балтии. В маленькой открытой экономике присутствует слишком сильная зависимость от того, что происходит в Европе и движения внешних инвестиций. Инвесиции же имеют стадный эффект: экономике плохо - все побежали инвестировать в американские treasuries. От этого страдают не только страны Балтии, но и, например, Ирландия.
Но сегодня Эстония растёт.
Никто не знает, что будет в будущем. Может разразиться новая волна кризиса в Европе. Тревожные новости идут из Китая: там ожидается серьёзная просадка и зафиксировано серьёзное замедление промышленной отрасли. В Эстонии продуваемая морская местность, и если мировую экономику начнёт лихорадить, неизвестно, куда вас снесёт. Вам нужно думать, как защищать себя от таких внешних шоков, чтобы не повторилось то, что было в 2008-2009 году.
А это возможно?
Какие-то меры наверное возможны. Но в деталях я говорить не могу, т.к. не владею достаточной информацией.
Зато, как бывший замминистра энергетики, наверное владеете информацией, что в Эстонии хотят отделить газораспределительные сети от поставщика, то есть, фактически, от "Газпрома".
Да. И я считаю, что это правильно, и в русле той реформы, которую осуществляет Европейская комиссия с целью обеспечения равного доступа к инфраструктуре всем возможным участникам рынка. Балтия долгое время была вне сферы конкуренции, т.к. вся логистика была связана тупо с восточными поставками. Но сегодня появляются сжиженный газ и соединение с Польшей, что даёт возможность альтернативе прийти на рынок. И вопрос доступа к сетям - ключевой. Думаю, что то же самое нужно делать в России.
В России после того как Вы вышли из ПАРНАСа ("Партия народной свободы" - оппозиционная организация, пытающаяся получить статус партии - ДВ), Вы лично и Ваша организация "Демократический выбор" ушли с первых полос газет, и о Вас мало что слышно...
Я бы не сказал, что мы ушли с первых полос. Когда были президентские выборы 4 марта, мы активно сотрудничали со штабом Михаила Прохорова. Он нам выдал столько же мандатов наблюдателей, сколько организации Алексея Навального. Плюс мы очень хорошо засветились, участвуя в региональных выборах. Мы были единственной организацией, которая ещё в первом туре поддержал Евгения Урлашова, выигравшего выборы в Ярославле с результатом 70%. На московских выборах у нас был совместный список с партией "Яблоко" на московских выборах. Из 94 кандидатов наших 33 "демвыборовцов", и из них прошли 17. Для сравнения: у "Солидарности" было 12 кандидатов, прошли двое. У ПАРНАСа и "Республиканской партии" Владимира Рыжкова - ноль.
Средства массовой информации как-то всё это не особенно интересует.
Узкой тусовке оппозиционной прессы в Москве больше нравится писать про флеш-мобы.
Наверное главный член "узкой тусовки из Москвы" - это радиостанция "Эхо Москвы". Как Вы считаете, она проводит независимую политику?
Я вспоминаю, как Алексей Венедиктов (главный редактор этой радиостанции - ДВ) дал в середине февраля интервью газете "Не дай Бог". Это агитационный листок, рассказывавший всем, какая оппозиция плохая. И он высказал там мнение, что Путин - самый лучший выбор. У нас давно есть много вопросов к этой радиостанции. Там не дают возможности выступить всем оппозиционным силам. Последний раз я в эфире "Эха" был полгода назад. В то время как другие радиостанции и печатные издания за мной гоняются, "Эхо Москвы" делает вид, что меня нет.
Почему?
В либеральных СМИ есть такая проблема, что очень многие люди, которые там работают, вместо того, чтобы профессионально исполнять свой журналистский долг и объективно освещать ситуацию, начинают играть в политику. Они фанатеют от Навального, Удальцова, Яшина, кого-то ещё, и переносят эти взгляды на редакционную политику. Но ничего страшного. Мы переживали и большую блокаду, чем нам устраивает сейчас "Эхо Москвы". Наша стратегия все равно победит.
С чего бы?
Потому что мы участвуем в реальных выборах. Флеш-мобы не работают. Я крайне негативно оцениваю то, что сделали те лидеры оппозиции, которые возглавили стотысячные митинги в Москве. Они не сделали свою главную домашнюю работу, и не выдвинули кандидата в президенты. Вспомните Украину в 2004 году и Югославию в 2000 году. Там у оппозиции был кандидат в президенты. Политика, особенно такая грязная, как сегодня в России - это конкретная вещь, и абстрактных лозунгов за честные выборы тут недостаточно. Мы были очень разочарованы, что Алексей Навальный не выдвинулся. Если кто-то претендует на то, чтобы называться лидером, или его прочат в лидеры, то он должен брать и лидировать. Если он начинает объяснять, почему он не может этого делать, - значит он не лидер. Мы были готовы поддержать Навального, но он просто спрятался.
Так он бы подписи не собрал.
Почему?
2 миллиона за 20 дней.
Думаю, что Навальный собрал бы подписи за неделю. В этом и была ценность его кандидатуры. Он мог заручиться поддержкой очень широкого круга не только разных политических сил, но и просто гражданских активистов, которые не состоят ни в каких партиях. Он собрал бы подписи очень легко.
Похожие статьи
В основу строительного проекта Мустамяэской государственной гимназии (MURG) легла работа «Серебряная стрела, победитель архитектурного конкурса. Это название ассоциируется с остротой, скоростью и точностью, которые важны для достижения успеха в науке и хорошо подходят для школы с уклоном на точные предметы.
Последние новости
Владелец: решение далось нелегко
Сейчас в фокусе
Владелец: решение далось нелегко