Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Новшества нового закона

    Новшества нового закона

    1 мая в Эстонии вступила в силу новая редакция Закона о дорожном движении. Среди 90 изменений, носящих в основном технический характер, то есть уточняющих или изменяющих ранее действующие законоположения, есть парочка принципиальных новшеств.

    На пересечении таллиннского бульвара Сыпрусе и улицы Эндла, то есть на перекрёстке, обычно именуемом «У таксопарка», два радара скорости были установлены ещё три года назад, в апреле 2012 года. Однако до настоящего времени они бездействовали, поскольку у них отсутствовало законное право «автоматически» штрафовать водителей на основании нарушений, зафиксированных этими радарами.
    Между тем Закон о дорожном движении в прежней редакции разрешал штрафовать водителей за те превышения скорости, которые зафиксированы радаром скорости, и, как прекрасно известно всем водителям, система автоматизированного штрафования на шоссейных магистралях действует уже несколько лет.
    Возникает вопрос, почему шоссейные камеры контроля скорости имели право штрафовать водителей, а городские – нет? Дело в том, что городские камеры имеют более широкий набор функций, чем те камеры, которые ставятся вдоль шоссейных дорог. Так, камеры, установленные на перекрёстке «У таксопарка», фиксируют не только превышение скорости, но ещё и те автомобили, которые едут на красный свет светофора, а также движутся по полосе общественного транспорта, не имея на это права. Более широкий функционал городских камер не был прописан в законе.
     
    Камеры в городе
    Теперь этот пробел в законе устранён, а потому автоматизированное штрафование нарушителей дорожного движения можно применять не только на шоссе, но и во всех населённых пунктах. Правда, в Эстонии этот вопрос пока что актуален только для столицы, где уже имеются три такие камеры: две стоят на упомянутом выше перекрёстке, третья – на Ярвевана теэ. 
    «Два комплекта камер, которые стоят на перекрёстке «У таксопарка», вместе с расходами на их установку и настройку обошлись в 285 000 евро. В основном это были деньги, полученные от Евросоюза», - сказал руководитель отдела дорожного движения Таллиннского департамента транспорта Талво Рюйтельмаа. 
    По его словам, пока что нельзя сказать, сколько именно новых камер контроля появится в будущем на улицах столицы. «Сейчас на основе статистики дорожного-транспортных происшествий мы проводим работу по определению тех мест, где появление «камер штрафования» может повысить безопасность дорожного движения. Наша точка зрения такова, что корпусов для камер следует установить побольше. В таком случае у нас будет возможность при необходимости перемещать камеры из одного места в другое. Такое сейчас практикуется на шоссейных дорогах», - поделился планами Рюйтельмаа. 
    Определение размера штрафа, налагаемого камерами скорости в населённых пунктах, будет производиться по той же схеме, которая используется камерами, работающими на шоссейных дорогах. 
    Шоссейные камеры настроены следующим образом. Если на данном участке разрешена скорость 90 км/ч, то с точки зрения камеры нарушителем является автомобиль, движущийся со скоростью 97 км/ч и выше. Если, к примеру, машина едет на скорости 97 км/ч, то из этой величины вычитается 4 км/ч, которые списываются на счёт возможной погрешности измерительной аппаратуры, после чего получается, что облагаемое штрафом превышение скорости составляет 3 км/ч. Поскольку за каждый километр превышения надо заплатить 3 евро, то минимальный размер штрафа составляет 9 евро. 
    В городе штраф также будет выписываться «камерой», а решение об этом будет поступать как нарушителю, так и в службу ведения производства дел по дорожному движению Департамента полиции и погранохраны. Штрафные суммы будут поступать не в городской бюджет, а в государственный. По утверждению Рюйтельмаа, их это не беспокоит, поскольку целью городских властей в данном вопросе является не подзаработать на штрафах, а сделать дорожное движение более безопасным. 
    В Тарту планов установки камер пока что нет. «До сих пор нас это не слишком интересовало, поскольку расходы на камеры ложатся на город, а доходы достаются государству, – иронизирует руководитель отдела городского хозяйства Рейн Хаак. - На сегодня нас устраивают стоящие вдоль дорог мобильные табло измерения скорости. Однако в будущем установка «штрафных камер» вполне возможна». 
    Хотя столичная система автоматизированного фиксирования автомобилей-нарушителей уже создана, а вступивший в силу с 1 мая Закон о дорожном движении даёт этой системе право штрафовать владельцев машин, запуск её в реальную жизнь пока что не состоялся. «Рассылка извещений о штрафах начнётся после успешного завершения всех процедур тестирования. О начале действия системы штрафования водители будут оповещены заблаговременно», - обещает руководитель службы ведения производства дел по дорожному движению Департамента полиции и погранохраны Тоомас Каарепере.
     
    Льготы электрокарам
    Вторым новшеством, которое вступило в силу с 1 мая, стало то, что транспортные средства на электротяге теперь могут пользоваться полосой движения, выделенной для общественного транспорта. Этим правом теперь наделены электромобили, а также электромотоциклы и электромотороллеры.
    Если введение в закон городских «штрафных камер» столичные чиновники, ответственные за дорожное движение, одобряют, то решение по электромобилям им кажется сомнительным. 
    «Электрокаров у нас уже сейчас довольно много, и их число будет только увеличиваться. В центре Таллинна отрезки дорог, на которых имеются полосы для общественного транспорта, невелики, и в час пик они почти полностью заняты общественным транспортом. Появление на этой полосе ещё и электромобилей может стать помехой для движения автобусов и троллейбусов», - считает Рюйтельмаа. 
    По его мнению, есть такие ситуации, когда наличие на полосе «не для всех» электромобилей будет становиться препятствием для движения общественного транспорта. «На некоторых регулируемых перекрёстках имеется светофорная секция для общественного транспорта. Для обеспечения приоритета автобусам-троллейбусам зелёный свет на ней загорается как минимум на шесть секунд раньше, чтобы общественный транспорт смог выехать на обычную полосу движения раньше других автомобилей. Так сделано, например, около «Русалки» в направлении от Пирита к центру города.
    Однако водитель электрокара не имеет права ориентироваться на светофор для общественного транспорта, он может начать движение только тогда, когда загорится зелёный свет для обычных автомобилей и на дорогу хлынет поток машин. В реальности это означает, что электрокар сможет выехать на полосу обычного движения только тогда, когда какой-нибудь автомобиль остановится и уступит ему дорогу. А пока этого не произойдёт, и электрокар, и все стоящие за ним автобусы вынуждены будут стоять в ожидании появления особо вежливого водителя», - комментирует Рюйтельмаа. Он считает, что законодатели недостаточно продумали все возможные последствия, когда принимали решение о праве электрокаров пользоваться полосой для общественного транспорта. 
    У политиков, принимавших решение в пользу электрокаров, на сей счёт своё мнение. «Эта мера предназначена содействовать переходу на более экологичные автомобили. К тому же она пойдёт на пользу дорожному движению, поскольку до сих пор полосы, выделенные для общественного транспорта, зачастую даже в часы пик простаивали пустыми», - считает председатель комиссии Рийгикогу по окружающей среде Райнер Вакра. 
    Целью законотворецев в данном вопросе было найти какую-то приманку, которая склонила бы покупателей машин приобретать электромобили. Однако выигрыш, даваемый владельцу электрокара этой мерой, в условиях Эстонии невелик. Ведь BUS-полосы имеются только в Таллинне, да и там они зачастую представляют собой всего лишь коротенькие отрезки. Так что много времени за их счёт не выиграешь. Весьма сомнительно, что кто-то пожелает купить электрокар, стоящий намного дороже обычного автомобиля, только лишь ради того, чтобы иметь возможность проехать через столичный центр на несколько минут быстрее. 
    «Автобусно-троллейбусные» полосы часто порождают и такой вопрос: могут ли ими пользоваться велосипедисты и владельцы мопедов? Раньше им это было запрещено, но новый закон оставляет этот вопрос на усмотрение местных самоуправлений. Если таллиннские власти пожелают допустить велосипедистов на полосы для общественого транспорта, то теперь это в их власти.
  • Самое читаемое
Статьи по теме

TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.