Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Островок стабильности в Кохтла-ярве

    Кохтла-ярвеское предприятие «Eastman», которое когда-то было частью большого сланцехимического производства и называлось в народе «бензойка», с момента покупки его американцами несколько раз меняло название. Однако оно было и остается сегодня одним из уcпешных в Эстонии, - пишет Северное побережье.

    - В период кризиса, когда одни предприятия вынуждены были остановиться или жить в режиме жесткой экономии, сокращая людей, уменьшая зарплаты, ваш завод работал спокойно, без потрясений. Благодаря чему?
    - Я не могу сказать, что у нашего завода не было таких же проблем, как у других, но нам помогло то, что мы выпускаем несколько продуктов, причем вся продукция идет на экспорт. Во время кризиса произошло перераспределение спроса на них. Одни пошли хуже, другие – лучше. Пластификаторы, которые в большом количестве используются в производстве строительных материалов, были менее востребованы, потому что строительный бизнес в период кризиса сошел практически на нет. Но изменение законодательства Евросоюза – запрет на использование фталатных пластификаторов в части строительных материалов позволило компании расширить свою долю рынка. Выпускаемые заводом пластификаторы являются экологически чистыми.
    – Установка бензойной кислоты была построена в 1986 году. Есть сегодня на предприятии люди, которые работают с тех пор?
    – Да, 39 человек из 147 работников трудятся здесь с момента возникновения предприятия. Но в последнее время приходит достаточно много молодых кадров.
    - К вам трудно попасть на работу?
    - Когда в прошлом году открывали вторую линию по выпуску пластификаторов, был конкурс. В первую очередь брали людей, которые имеют специальность, связанную с химическим производством. Им проще освоиться, у них есть представление об этом. Но также можем взять и других людей, которых учим уже на месте.
    – Правда ли, что все, кто работает в управлении завода, должны свободно владеть английским языком? Есть ли у вас трудности с такими кадрами?
    - Это желательно, потому что они по своим рабочим обязанностям общаются с другими заводами и подразделениями компании, которые находятся в Америке, Голландии, Китае. Работники управления должны хорошо знать, кроме английского и, безусловно, эстонского, также русский, ведь рабочие у нас в основном говорят на русском. Трудностей особых с кадрами нет. Этот регион издавна готовил специалистов для химической промышленности.
    - Как вы пришли на это предприятие?
    - Я всю сознательную жизнь прожил в Таллинне. И работал там. В 2006 году увидел объявление в газете о том, что здесь проводится конкурс на должность производственного директора. Участвовал в нем и получил предложение занять эту должность. Разработал несколько проектов, а в июне 2011 года был назначен директором.
    - У вас довольно редкое имя. Оно как-то переводится?
    - Никак не переводится. Мои корни с Поволжья, но и там это имя достаточно редкое. Так звали моего деда.
    Какие главные критерии оценки руководителя у американских владельцев кохтла-ярвеского предприятия?
    - Гибкость, умение работать в команде, способность видеть целостную картину происходящего.
    Бывшая «бензойка» после покупки ее американцами стала называться сначала «Velsicol Eesti AS», с осени 2008 года – «Genovique Specialties AS», а с прошлого года – «Eastman». Кто ваш новый собственник и что изменилось с его приходом?
    - Основанная в 1920 году «Eastman Chemical Company» является мировой химической компанией, которая производит и продает широкий спектр химических веществ, волокон и пластмасс. В компанию входят 13 производств и несколько офисов по продаже по всему миру, в которых работает около 10 тысяч человек. То, что мы стали частью такой компании, очень хорошо для завода. Изменился подход к производству. У новых владельцев взят курс на развитие и рост. Благодаря этому строим третью линию для производства пластификаторов. Очень большое внимание уделяется также безопасности труда и экологии.
    Интерес американцев к заводу в Кохтла-Ярве объясняется прежде всего тем, что здесь дешевая рабочая сила?
    - Возможно, поначалу это действительно имело определяющее значение, но сегодня не совсем так. Наш завод является хорошим дополнением к корпорации. Мы производим экологически чистые пластификаторы. Похожие делаются в Америке, но один из рынков – это Европа, а мы находимся близко к европейскому потребителю. Плюс ко всему в Европе приняты решения об уходе от пластификаторов, которые являются ядовитыми и плохо влияют на окружающую среду, людей. Поэтому доля такой чистой продукции, как у нас, растет.
    - На церемонии поднятия над заводом флага «Eastman» ее вице-президент пообещал, что компания намерена участвовать в общественной жизни города и региона. Это так и есть?
    – Мы участвуем в проведении Дня химика, как, впрочем, и раньше. Еще в 2008 году, когда завод назывался «Velsicol Eesti AS», наши ребята выиграли футбольный турнир и переходящий кубок. Он до сих пор у нас, потому что после этого турниров не проводилось. В 2009-2010 годах помешал кризис, а в этом году не удалось собрать команды. Мы вносим свой вклад в обновление объездной дороги Уус-Техазе тем, что будем принимать участие в реконструкции эстакад весной следующего года, когда наш завод остановится на плановый ремонт. Мы оказываем спонсорскую помощь Кохтла-Ярвескому детскому дому, детсадам. Сейчас рассматривается вопрос о сотрудничестве с Вирумааским колледжем.
    Какие планы у предприятия на ближайшие годы?
    - Мы расширяем производство пластификаторов. Пуск третьей линии состоится уже в следующем году весной. Это даст новые рабочие места. И дальнейший курс – также на рост производства. Что это будет, пока сказать не могу. Пытаемся сейчас сделать систему отвода ливневых вод с завода. Служившие для этого старые канавы в большинстве своем заросли или разрушены. У нас несколько вариантов решения этой проблемы.
    Словом, вы – успешное предприятие, и ваши работники могут не бояться за завтрашний день?
    – Я бы сказал, стабильное предприятие. А по поводу опасений работников… Надеюсь, что их нет.
    Autor: dv. ее
  • Самое читаемое
Мировые продажи Toyota в августе достигли рекордного уровня
Производство и продажи Toyota продолжают расти, в то время как конкуренты компании — Honda, Nissan и Mitsubishi Motors — сообщают о сокращении объемов производства, информирует Bloomberg.
Производство и продажи Toyota продолжают расти, в то время как конкуренты компании — Honda, Nissan и Mitsubishi Motors — сообщают о сокращении объемов производства, информирует Bloomberg.
Йоэль Волков: необходима коллективная забастовка предпринимателей
Предприниматели не должны нести бремя ущерба, вызванного глупыми решениями политиков. Было бы достаточно, если бы все крупные работодатели решили закрыть свои предприятия на три дня и не выпускать никаких продуктов или услуг, пишет креативный директор Tank Йоэль Волков в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Предприниматели не должны нести бремя ущерба, вызванного глупыми решениями политиков. Было бы достаточно, если бы все крупные работодатели решили закрыть свои предприятия на три дня и не выпускать никаких продуктов или услуг, пишет креативный директор Tank Йоэль Волков в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Михаил Чистяков: кредитный бизнес – это авантюра
Он называет себя Михаил Банкир и готов ссудить вам денег, если вам как раз на что-то не хватает. Делает он это, разумеется, не за бесплатно.
Он называет себя Михаил Банкир и готов ссудить вам денег, если вам как раз на что-то не хватает. Делает он это, разумеется, не за бесплатно.