Эркки Кельдо: у эстонцев может быть важная роль в немецкой промышленности
Рост экспорта на 17 процентов по сравнению с прошлым годом и похвала, которую министр экономики и промышленности Эркки Кельдо услышал в адрес эстонцев на ярмарке в Ганновере, вселяют надежду в эстонскую промышленность.
Позвольте нам производить и делать свою работу, не накладывайте на производителей дополнительную нагрузку, – так сформулировала свои ожидания от государства руководитель обувной компании Samelin Лейда Кикка на недавней конференции Industry 5.0.
Предприниматель Райдо Кереме, фирма которого продает энергетическую воду Belief и лимонад Heavenly, привлёк сотни тысяч евро от инвесторов и за пять лет увеличил бизнес по продаже энергетической воды на 1300% — его продукцию уже копируют другие производители.
Основанный на эстонском капитале концерн Combiwood приобрел у шведского деревообрабатывающего концерна Karl Hedin лесопилки на юге Эстонии – компанию Toftan с оборотом 67 млн евро.
Генеральный директор литовского банка Artea (бывший Šiauliai) Витаутас Синиус не видит угроз для экономики Литвы. Это позитивно отразится на росте и качестве банковского портфеля и с лихвой компенсирует падение Euribor, что уже привело к снижению прибыли Artea. И даже Трамп вряд ли навредит экономике страны.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.