Мэр Таллинна Эдгар Сависаар в интервью
российской газете «Вечерняя Москва» заявил, что не видит причин, по которым
судебное разбирательство в Эстонии мог бы испортить отношения с Россией.
Отношения между Эстонией и Россией после событий прошлого года трудно назвать дружескими. Раскопки братской могилы в центре Таллинна, перенос памятника Воину-освободителю с этой могилы на отдаленное кладбище. «Процесс капитана Сысоева», героя войны, названного эстонскими властями мародером. Наконец, довольно длинный «черный список» россиян, которым закрыт въезд в Эстонию, следовательно, и в страны Шенгенского договора.
В середине января 2008 года между Таллинном и Москвой был подписан договор о культурном сотрудничестве.
Пост мэра Таллинна уже второй раз занимает Эдгар Сависаар. Он известен, как заступник местных русских, поддерживает связи с Россией и носит звание «ферзь эстонской политики».
Только что между Таллинном и Москвой подписан протокол о культурном сотрудничестве. А есть ли еще какие-то области, открытые для партнерских отношений?
Когда мы говорим о партнерских отношениях между городами, мы в первую очередь думаем о культуре. Именно культурные связи, как показывает жизнь, остаются самыми крепкими. Именно язык культуры понятен всем. Но это вовсе не означает отсутствия интереса к сотрудничеству в других областях.
Не могу не затронуть события прошедшего года. Вы называли сумму ущерба, которую причинил Эстонии перенос памятника Воину-освободителю. Может ли судебный процесс по делу «ночного дозора» дать новый всплеск негатива в экономических отношениях Эстонии и России?
Не в обиду вам будет сказано, вы путаете кислое с зеленым: сумма ущерба, причиненного городу и его жителям в результате апрельских событий, не имеет никакого касательства к эстонско-российским отношениям. Как, я надеюсь, и судебный процесс по делу «ночного дозора».
Я не вижу причин, по которым факт судебного разбирательства в европейском государстве мог бы стать причиной «всплеска негатива» в отношениях с соседом. Скорее наоборот – мы ведь говорим об открытом судебном процессе, а не о заседании чрезвычайной тройки.
Похожие статьи
Сейчас в фокусе