8 апреля 2016 • 2 мин

Болезнь Альцгеймера теперь излечима

Фото: tunnel.ru

На днях стало известно, что специалистам из Израиля удалось совершить переворот в медицине — они создали препарат, способный устранить симптомы болезни Альцгеймера. Об уникальном открытии ученых сообщила израильская ежедневная газета Haaretz.

Исследователи по всему миру регулярно предпринимают попытки создать лекарство, которое поможет справиться с таким страшным недугом, как болезнь Альцгеймера. Некоторые специалисты уверяют, что уже скоро с сенильной деменцией можно будет справиться с помощью медикаментов, но в 99% случаев клинические испытания препаратов заканчиваются неудачей. Однако 5 апреля израильские ученые сообщили о том, что разработали средство, которое приводит к полному устранению симптомов болезни Альцгеймера.

Исследователи проводили эксперименты на высаженных культурах нейронов (искусственно выращенных нервных клетках, которые действуют так же, как и в организме человека, — прим. ред.) и определили, что созданный ими препарат способен предотвратить разрушение нервных клеток (именно это и является одним из основных факторов развития болезни Альцгеймера), а также активизировать работу белков, обеспечивающих защиту нейронов от поражения.

После успешных испытаний лекарственного средства, группа ученых во главе с профессором Билхой Фишер решила провести эксперимент на лабораторных мышах. Сообщается, что после приема препарата у грызунов, страдавших болезнью Альцгеймера, исчезли все симптомы недуга. После ряда тестов испытуемые продемонстрировали результаты, сходные с показателями абсолютно здоровых животных.

В настоящее время препарат находится в стадии разработки. Пока что создатели не берутся на 100% утверждать, что их открытие сможет помочь людям с болезнью Альцгеймера. Но, судя по полученным результатам испытаний, есть высокая вероятность, что в обозримом будущем недуг, считающийся неизлечимым, можно будет победить.

Отметим, что болезнь Альцгеймера впервые была описана в 1907 году немецким психиатром и неврологом Алоисом Альцгеймером. Как правило, сенильная деменция обнаруживается у пожилых людей старше 65 лет. Эта болезнь начинается с малозаметных симптомов, но с течением времени наблюдается прогресс, что в итоге приводит к летальному исходу.