Больше всего слухов сейчас ходит о слиянии
Swedbank с банком Nordea или Danske Bank.
Danske Bank выдвигался в качестве альтернативы и во время обсуждения несостоявшегося слияния SEB и Swedbank (в то время ещё Foreningssparbanken) в 2001 году. Как утверждает шведская экономическая газета DI, сейчас Danske является одним вариантов, предпочитаемых в правлении как Swedbank, так и его крупнейшим владельцем Sparbanksstiftelsern.
«В ближайшие 6 месяцев произойдет слияние Swedbank с кем-нибудь. Находящийся под давлением курс акций, сложности при рефинансировании — всё это заставляет беспокоиться и делает слияние неизбежным. Вместе Danske Bank и Swedbank образовали бы сильный тандем. При этом, наибольшую головную боль владельцам Swedbank может доставить возможный переезд главного офиса в Копенгаген», - заявил газете источник, имя которого в газете не упоминается.
Danske Bank был создан в 1990 году в результате слияния банков Kjobenhavns Handelsbank и Provinsbanken. Через десять лет назад банк был переименован в Danske Bank. В 2001 году произошло поглощение банка Real Danmark. Крупнейшим владельцем Danske Bank является концерн AP Moller, которому принадлежит 22,27% акций.
Статья продолжается после рекламы
Swedbank и Danske Bank хорошо дополнили бы друг друга. После покупки банков Norra Fokus Bank и финского банка Sampo, Danske Bank стал одним из самых сильных в Северных странах. В Швеции Danske Bank имеет сеть, состоящую из 15 т.н. провинциальных банков. Swedbank является одним из сильнейших на рынке стран Балтии, где доля Danske Bank значительно меньше. Конторы Danske Bank есть в Лондоне, Гамбурге, Варшаве, Люксембурге, Петербурге, Ирландии, Северной Ирландии и и Нью-Йорке.
Уже десять лет Danske Bank возглавляет Петер Страаруп (57), который, как утверждают источники DI, может стать директором объединённого банка. В следующем году директору Swedbank Яну Лидену исполнится 60 лет и он может уйти на пенсию. Преемника у него пока что нет.
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.