По словам предпринимателя Рейна Килка,
Налогово-таможенный департамент установил чёткие и справедливые правила игры.
Если положение фирмы безнадёжно, то лучше ужасный конец, чем бесконечный
ужас.
"Несколько лет назад было ощущение, что НТД слишком придирается к предпринимателям, но сейчас установлены чёткие правила игры и с департаментом можно договориться. Если это не удастся, то бесконечно ведь резину тянуть нельзя", - заявил Килк в ответ на вопрос, не слишком ли жестоко в сложившихся обстоятельствах Налоговый департамент относится к предпринимателям и не стоит ли ему стать чуть гибче.
Фирма Килка Ammende Villa Catering имеет также налоговую задолженность, но, по его словам, нет причин для отсрочки платежа и к концу месяца всё будет выплачено.
Сам Килк не видит причин жаловаться на неуступчивость налоговиков: "До последнего времени налоги поступали исправно, но никто не знает, что будет в этом году". Изменение условий работы НТД предполагает составление более глубокого анализа, ведь пока что предприниматели, так сказать, бредут в полной темноте, добавил Килк.
Статья продолжается после рекламы
Зачастую, возникшая у фирмы налоговая задолженность является причиной возникновения банковской задолженности, так как из-за блокировки счетов фирма не может оплачивать кредиты. По мнению Килка, это вызвано аритмичной экономической деятельностью. "Аритмичная экономическая деятельность может быть, например, у промышленных предприятий, где в декабре оборот хороший и все налоги и кредиты оплачиваются вовремя, а в январе же оборот ниже и предприятие выбирает, заплатить банку или Налоговому департаменту", - пояснил Килк. В своих фирмах Килку пока удаётся выплачивать всё своевременно.
Сегодня газета "Aripaev" написала, что среди предприятий больше проблемных клиентов, чем среди взявших жилищный кредит частных лиц. Денег не хватает почти у каждой четвёртой фирмы.
Autor: Кайза Тахфелд
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.