Юрий Петров: Эстония - лучшая площадка для инвестиций

    Юрий Петров, управляющий партнер в инвестиционной дeвелоперской компании Tycoon.

    Kalevi Panorama - один из самых амбициозных проектов Таллинна. Необычный дизайн дома и современный функционал квартир, предлагаемый застройщиком, выделяет этот жилой комплекс на фоне однообразных построек, тиражируемых большинством строительных фирм.

    Юрий Петров, приехавший в Эстонию 10 лет назад, сегодня обещает состояться как строительный авангардист в интерьере столичного центра города
    Какие у вас были ожидания при выборе профессии изначально?
    Моё первое образование психологическое. В МГУ им. Ломоносова я изучал социальную психологию и управление персоналом. Прошел стажировку в Университете Эдинбурга по маркетингу. Психология и маркетинг, два тренда сформировавшие мою карьеру. С 1996 года у меня были разные экскурсы и в рекламу и в политическую психологию. Позже часть моих проектов была связана с управлением персоналом. Затем я работал в компании НЭО Центр, основным направлением деятельности которой была оценка активов. Там я вёл HR блок, при мне штат компании увеличился с 75 человек до 500, открылись филиалы в Петербурге, Казани и Москве. Мой кругозор к тому времени находился на уровне работы с первыми лицами крупных предприятий, так я получил предложение перейти в реальный сектор и стал заниматься непосредственно развитием строительных компаний.
    Случались ли какие-то крупные потери при организации проекта?
    Основные разочарования связаны не с деньгами, а с людьми, потому что часто мы принимаем решения эмоционально, на доверии, не проверяя насколько человек готов выполнять взятые на себя обязательства. В Эстонии самые большие неприятности у меня связаны с одним из подрядчиков, который не был готов привлекать к работе специалистов с необходимой квалификацией. Это послужило началом спора. В данном случае я считаю, эстонское законодательство слишком мягкое. Сейчас у нас 700 000 евро лежит на депозите суда, потому что нам необходимо защитить наших покупателей квартир. Они должны получить свои квартиры - а то, как мы разберёмся с недобросовестными подрядчиками, это уже наша проблема.
    Ваш взгляд на Эстонию и выбор ее в качестве площадки для реализации проектов?
    Рассматривались разные страны - Латвия в первую очередь. Она близко от России и там много людей с российским происхождением и менталитетом. Возможно именно из-за этого в Латвии я и не стал развивать бизнес. Слишком уже она прониклась налётом гламура и пафоса, если не сказать понтов. А у Эстонии позиция более выигрышная при рассмотрении площадки для инвестиций. В первую очередь, это стабильная экономика. Второе - Эстония более лояльна к людям, которые готовы переехать и развивать здесь свой бизнес.
    Вы ведете блог на двух платформах: в Instagram и на YouTube. Кто ваш потенциальный подписчик, на кого вы ориентируетесь?
    У проекта Kalevi Panorama на сегодняшний день 2 аккаунта в Instagram: на эстонском и на русском языках. У нас есть клиенты из России, которые рассказывают: «мы ничего о вас не знаем, мы случайно увидели рекламу на эстонском языке, стали задавать вопросы, звонить кому-то в Таллинн…». У нас даже есть покупатель, который ни разу не был в Таллинне и в Эстонии вообще. То есть он просто нашел информацию, навел справки и после этого приехал и сразу же купил квартиру.
    Видите себя неким амбассадором российского строительного капитула в Эстонии?
    Я хочу показать, что российские инвесторы и застройщики прозрачны, компетентны, и могут принести в Эстонию и новые рабочие места, и качественный подход к строительству и новое видение как в дизайне и архитектуре, так и в технологиях. Мы, в первую очередь, ориентируемся на жителей мегаполисов, которые с удовольствием бы сюда приехали, но пребывают в каких-то шаблонах, стереотипах восприятия Эстонии, стран Балтии, и Европы в целом.

    Техно Life - это единственная компания, которая предлагает техподдержку 24/7, а две компании из пяти, которые мы рассматривали до этого, просто приказали долго жить еще до начала строительства.

    Вы получали предложения о спонсорстве каких либо организаций или проектов?
    Мы уже получали предложения проспонсировать проекты, связанные с религией. Нам это не совсем подходит. Мне нравится, когда есть конечный потребитель. И нравится, если этот потребитель мне понятен. Сейчас мы оказываем помощь ученикам строительного училища. Ребята изучают профессию маляра, сантехника, занимают первые места на соревнованиях и получают возможность стажироваться, например, в Австрии. Это на меня производят впечатление, хочется им как-то помочь. Здесь наше участие уже адресное и это не просто "мы дали кому-то деньги", а конкретную вещь купили, доставили и ее получили адресаты.
    Технологически ваш проект выглядит вполне авангардно. Каково себя чувствовать первопроходцем в этом строительном жанре?
    Что касается умного дома, то первопроходцы - это не совсем так. Есть, например, Sky Line и Техно Life, с которыми мы работаем. Техно Life - это единственная компания, которая предлагает техподдержку 24/7, а две компании из пяти, которые мы рассматривали до этого, просто приказали долго жить еще до начала строительства. Рынок очень маленький, и мы начинаем зависеть не от одной компании, а от одного конкретного человека. Потому что часто всё держится именно на каком-то лидере, идеологе. Если он заболел или переехал, то компании конец. Нам нужны квалифицированные инженеры, которые будут устанавливать все необходимые датчики, настраивать их, программировать систему под конкретный объект. Это сложно. Но на тот момент, когда мы прорабатывали проект, я понимал, что отсутствие умного дома - это переход в категорию эконом класса. Можно отделывать стены мрамором, но если нельзя зайти из удаленной точки и посмотреть температуру в доме и поменять настройки, воспользоваться системой, чтобы вызвать доставку пиццы и т.д. - то это просто прошлый век. У нас есть много покупателей квартир, которые просят больше дополнительных опций. Это даже не моторчики, которые регулируют жалюзи, а всевозможные видео-няни, а также дополнительные устройства, управляющие печкой, возможность интегрировать аудио- и видео-системы.
    По вашему мнению, эпидемия коронавируса несколько нивелирует и уравновесит рынок?
    Я думаю да, а для застройщиков, которые делают проекты с какой-то индивидуальной концепцией, это вряд ли принесет большие затруднения. Могут пострадать те, кто строит массовое жилье - для них конкуренция будет не в их пользу. Я надеюсь, что землевладельцы станут более гибкими и тогда мы порадуем Таллинн новыми архитектурными решениями и идеями.
    Смотрите больше на сайте в инстаграмм
  • Самое читаемое
Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.