Вчера Банк России без громких заявлений дал 
свой ответ на главный российский вопрос последней недели: быть или не быть 
девальвации?
ЦБ укрепил национальную валюту на 0,7%, доверие к рублю было восстановлено, передает 
dp.ru со ссылкой на издение "Коммерсант".
О сценарии вчерашнего дня ЦБ намекнул еще вечером в пятницу, заявив, что ограничит объемы операций "валютный своп" лимитами. Суть операций "валютный своп" — краткосрочный кредит под залог иностранной валюты. До недавнего времени ЦБ слабо участвовал на этом рынке — большая часть операций проходила между банками. В сентябре был зафиксирован всплеск интереса к свопам с ЦБ — за месяц их объем составил рекордные $11,5 млрд.
Экономисты и участники рынка, опрошенные "Коммерсантом", уверены, что речь идет об использовании инструмента спекулятивными инвесторами, преимущественно нерезидентами, поставившими на ослабление рубля. Выигрыш при такой стратегии достигается так: ставки в 8-10% годовых по рублевым заимствованиям окупаются, если приобретенные на рубли доллары через месяц-два подорожают.
Статья продолжается после рекламы
"Теперь в краткосрочной перспективе возможность девальвации рубля выглядит куда менее реальной",— говорит Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank. По его словам, это должно помочь поддержать доверие к рублю, приостановить отток депозитов из банков и отток капитала.
Наталья Орлова из Альфа-банка вообще считает, что "фундаментальных причин для ослабления рубля нет",— этому тезису посвящен опубликованный вчера макроэкономический обзор банка. "В отличие от 1998 года, Россия не способна ослабить рубль в реальном выражении, так что девальвация только ухудшит экономическую ситуацию",— утверждается в обзоре.
Впрочем, в более долгосрочной перспективе рубль неизбежно будет слабеть.
            
          
Похожие статьи
Предположим, вы решили выйти на просторы всемирной паутины и зарегистрировали собственное доменное имя. Например, у вас есть условный домен firma.ее, всё летает, дело сделано! Как бы не так. Если вы ограничитесь одним доменом, ваш бренд может остаться беззащитным перед потенциальной угрозой.