Предприниматель Хельдур Меэритс сказал в
передаче на радио Kuku, что с увеличением безработицы с 5% до 10% многие
предприятия смогут решить свои проблемы с нехваткой рабочей силы.
«На практике 5% безработица означает нехватку рабочей силы. Если безработица у нас вырастет до 10%, это будет означать, что из 20 человек двое будут безработными. В этом нет ничего страшного, но мы почему-то тогда всё время об этом говорим», - пояснил Меэритс.
«Поскольку 10% безработица – это уже реальность, то вскоре этот показатель может вырасти ешё больше», - в то же вроемя высказал опасение предприниматель.
Участвующий в этой же передаче политик Ханнес Румм сказал: «Создавшие в своё время новые рабочие места в строительном секторе способствовали не повышению эффективности экономики, а наоборот, её снижению. На личностном уровне безработица – это болезненный удар. В начале столетия безработица составляла 14% и потом начала снижаться после вступления Эстонии в ЕС. Эстония получила на развитие рынка труда большие суммы, но в реальности потребность в этом развитии была очень небольшая».
Главны редактор Eesti Ekspress Прийт Хыбемяги заметил, что как мужчины, так и женщины одинаково болезненно переживают, когда они остаются не у дел. Помочь сокращённым пережить трудные времена могло бы создание рабочих мест с неполной загрузкой - на пол или четверть дня.
Румм задал вопрос, а что если бы уровень зарплат на предприятии снизить в равной степени для всех – от директора до уборщицы.
«Лично я не верю, что это было бы хорошим решением», - ответил Меэритс. «Многое зависит от личности руководителя. У тех, кто считает, что после кризиса смогут опять летать высоко, разумно сохрагить как можно больше работников и поддерживать контакты с людьми».
По словам Хыбемяги, по крайней мере теоретики говорят, что во времена кризиса можно найти много способных работников. По сравнению с кризисом конца 90-х годов разница состоит в том, что тогда предприятия рекламные деньги урезали сразу, как только дела пошли плохо. Теперь с сокращенем затрат на маркетинг тянули полгода. И только тогда поняли, что не работает.
Румм добавил, что если раньше считалось, что безработный - это или ткачиха с Кренгольма или работник Elcoteq, то теперь безработица охватывает более широкий круг. «Безработица начинает проникать в каждый сектор и рабочие места теряют те, кто работают в радиусе 5 км от центра Таллинна и у кого, как правило, за спиной кредиты», - пояснил Румм.
По последним данным Департамента рынка труда, свободных мест - 2300, а число безработных – 36 000.
Autor: Анне Оя
Похожие статьи
Никого не удивляет тот факт, что киберпреступников интересуют государственные учреждения или поставщики жизненно важных услуг. Однако для многих, вероятно, станет новостью то, что ежедневно атакам подвергаются и малые предприятия – часто даже они сами.