Как рассказал ДВ директор Нарвского департамента городского развития и экономики Георгий Игнатов, его департамент имел два договора господряда с E&G. Первый – реставрация бастиона Виктория - был заключён в феврале 2013 года. Срок выполнения работ – 30 августа 2014 г. Сумма договора – 2,9 млн.евро, включая НСО и резерв в 7%.
Этот договор был прекращён в сентябре прошлого года, на тот момент было выполнено около 50% работ. «Имелись грубые нарушения договора. Основания для его продления отсутствовали, строительная фирма не исправляла грубые нарушения, и темп работы был крайне низким, - пояснил он. - Фирме выплатили 1,4 млн. евро, что составляет 48,5% от суммы договора». Из резерва на непредвиденные расходы во время строительства, который составлял более 158 тысяч, город выплатил E&G 5400 евро и больше ничего платить не собирается.
Второй договор – первый этап строительных работ по реконструкции Тёмного сада в Нарве на сумму почти в 277 тысяч евро. «Фирме был представлен штраф за несоблюдение сроков исполнения договора в сумме 11,5 тысячи евро, которая была удержана при последнем платеже», - сообщил Игнатов.
Кроме того, E&G ведёт сейчас в Нарве капитальный ремонт здания Клуба юных моряков и строительство нового здания на Липовке. Как рассказало ДВ руководство клуба, поначалу строительство шло хорошо и в соответствии со сроками. Но весной этого года генпорядчик не заплатил субподрядчику за утилизацию строительных отходов, которые тот привёз обратно и свалил во дворе стройки. Конфликт был разрешён, но теперь руководство сомневается, что здание будет сдано к сентябрю. Стоимость этого проекта – 2,4 млн. евро, из которых более 879 тысяч – европейские деньги.
Юристы готовятся к процессу
Сумма требований к фирме в части выполненных работ по бастиону Виктория сейчас уточняется, однако оплата производилась только за выполненные работы, авансовых платежей не было, поэтому финальная сумма требования по выполненным работам значительно не изменится.
Между тем окончательная сумма требований к строительной фирме по этому проекту пока точно не известна, но она, по словам Игнатова, может составить 1 млн. евро. Это связано с дополнительными расходами города на экспертизу, консервацию и охрану объекта, договорные штрафы, а также стоимость удорожания работ в результате проведения нового конкурса. Фёдоров считает, что сумма этого требования чрезмерно завышена.