В прошлом году в международных схемах по отмыванию денег и финансовых махинациях применялось множество новых технологических решений, говорится в ежегодном отчете Бюро данных по борьбе с отмыванием денег (RAB).
Эксперты бюро констатируют, что мошенники для достижения своих целей все чаще используют криптоактивы, счета VIBAN (Virtual IBAN, виртуальный счет) и краудфандинговые платформы.
В 2017 году стало известно, что через эстонское отделение Danske Bank отмывали огромные суммы денег из России, Молдавии и Азербайджана. Eesti Päevahelt пишет, что аудиторы Финансовой инспекции заподозрили неладное уже в 2014 году.
В Харьюском окружном суде прошло предварительное слушание по делу о GFC Good Finance Company. Трех сотрудников компании - 36-летнего Андрея Данчака, 56-летнюю Тийу Ярвисте и 40-летнего Алексея Дремова подозревают в отмывании денег.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.