Эстонский видеоблогер Андрей Зевакин: крипторынок научил меня спокойно относиться к потерям
«Лучшее решение в жизни», – отметил предприниматель и блогер Андрей Зевакин, вспоминая продажу балтийских акций. Сегодня в его портфеле есть криптовалюта, недвижимость и иностранные акции, которые, по его словам, показывают себя довольно хорошо.
«Если какая-то акция падает на 2%, и все плачут, что жизнь закончена, то для меня это совершенно нормально», – поделился Андрей Зевакин уроками, полученными благодаря инвестициям в криптовалюты.
Foto: Raul Mee
Зевакин начал свой инвестиционный путь пять лет назад, во время пандемии коронавируса. В передаче радио Äripäev «Investor Toomase tund» Зевакин рассказал, почему он решил продать все свои акции на Балтийской бирже, назвав это лучшим решением. Он также поделился опытом из криптомира, волатильность которого закалила его и научила не реагировать остро на колебания.
Большинство частных инвесторов в этом году заработали неплохую доходность, а в следующем году прогнозируют беспокойное время для биткоина и акций компаний, связанных с искусственным интеллектом, при этом безопасную гавань они ищут ближе к дому.
«Многие были бы финансово свободны, если бы жили иначе»
Возможность жить за счет инвестиционного портфеля, не работая по найму, привлекает многих, но до этого доходят немногие. Äripäev выяснил у инвесторов, с какой скоростью они сами движутся в сторону финансовой свободы.
За четверть века своей карьеры инвестора я создавал сложные модели и составлял длинные контрольные списки, чтобы лучше выбрать акции. На самом деле для успешного инвестирования достаточно куда меньше.
Когда речь заходит о накоплениях, человек оказывается перед тремя вызовами: инфляцией, размером взносов и доходностью накоплений. Но если все разложить по полочкам, то картина может оказаться не такой, как кажется на первый взгляд.
Ежегодно эстонские компании теряют тысячи евро просто из-за того, что большую часть их складских помещений занимает воздух. Но технологии и умные складские решения достигли такого уровня, что можно заставить работать каждый кубометр пространства.