• «Специалистов дешевле нанимать в Испании и Великобритании»

    Отт Кауквер, который из Skype перешел работать на технологическую фирму США Twilio в роли руководителя отдела технологий, уверяет, что Эстония не является рациональным выбором для найма специалистов мирового уровня - из-за высоких налогов на рабочую силу дешевле таких специалистов нанимать в Испании и Великобритании.

    Отт КаукверФото: Лийз Трейманн
    Однако, несмотря на большие налоговые затраты на рабочую силу и недостаток специалистов в Эстонии, Кауквер решил, что Twilio может открыть центр разработок именно здесь. Пять лет назад идея была реализована.

    В прошлом году Отт Кауквер занимал 140 позицию в ТОПе самых богатых людей Эстонии с 23,2 миллионами евро.

    Далее следует интервью с Оттом Кауквером:
    Как вам удалось добиться того, что центр разработок Twilio был открыт в Эстонии?
    Я присоединился к Twilio чуть более шести лет назад, когда это была еще относительно небольшая фирма: у них в США работало 100 человек и мы все вместе работали на одном этаже. В один момент бизнес начинает расти и нужно искать рабочую силу, чтобы можно было производить больше продукции и обслуживать пожелания клиентов.
    Так как я сам родом из Эстонии и летом приезжаю сюда, то здешние друзья предложили идею создать что-то новое. Возникла мысль, а не попробовать ли создать подразделение Twilio в Эстонии, учитывая, что раньше уже мы создавали здесь крупные предприятия глобального масштаба. Несомненно вспоминается Skype. Так и была создана одна команда.
    Twilio не является предприятием, где есть головной офис и все остальные - сателлиты. У нас в каждом офисе своя продукция, где ее производят от начала и до конца. Это не как центр подрядов, а место, где люди придумывают товары, развиваю и оперируют ими. Мы попробовали с одной командой, и на расстоянии в десять часовых поясов от главного офиса у нас все хорошо вышло - теперь у нас здесь 130 человек. В новом офисе будет место для 300. Так что мы попали в яблочко!
    То есть продать идею офиса в Таллинне было несложно?
    Наша философия такова, что мы идем туда, где умные люди и где есть разработчики глобального масштаба. Таллиннский офис - самый большой у Twilio вне пределов Силиконовой долины. Я считаю, что это большое признание местных талантов.
    Продали мы эту идею или нет? Кажется, что нам это удалось, если говорить скромно.
    Что именно делают здесь в Таллине?
    Twilio предлагает коммуникационные услуги. Мы не такой известный бренд как Skype. Мы внутри продукции, как ранее inside был Intel. Наша продукция есть, например, у TransferWise, когда ты проводишь собственную идентификацию. Или когда ты, например, используешь Bolt, чтобы идентифицировать номер своего мобильного телефона. В WhatsApp или когда доктор отправляет тебе подтверждение, что завтра у тебя в такое то время зубной врач - с большой долей вероятности все это проходит через Twilio. Обмен сообщениями происходит в большей степени в Эстонии. И это происходит на глобальном уровне для мировых брендов.
    У нас есть продукция под название Flex, которая предназначена для центров связи. Часто, когда ты звонишь +1800 в глобальные центры связи, то это может проходить как раз через Flex. Эту программу обслуживают здесь на седьмом этаже.
    Почему нам здесь важно, что Twilio работает именно в Таллинне?
    Разумеется экономическая ценность - мы предлагаем и создаем здесь рабочие места, развиваемся, и государство благодаря этому получает налоги. Но я считаю, что большая ценность - для разработчиков, которые могут работать и получать глобальный опыт в среде, которая является родным домом и при этом рынок и база клиентов, с которыми работают, мирового масштаба.
    За месяц через Twilio проходят миллиарды сообщений и звонков. Так что я думаю, что если взять все телекомы Эстонии и сделки банков, то Twilio будет немного больше.
    Эти размеры, которые позволяют разработчикам испытать себя, являются одним из основным привлекательных элементов, из-за которого разработчикам нравится сюда приезжать работать.

    В последнем ТОПе заработных плат Äripäev Twilio, со средней ежемесячной зарплатой в 3801 евро, занимала 25 строчку. Тогда в фирме работало 66 работников.

    Насколько сложно иметь подразделение в Таллинне?
    Бизнес-среда здесь относительно простая. Просто решать разные налоговые вопросы и вопросы логистики - электронные услуги все-таки работают. В свете тренда прошлого года позитивно то, что работники могут приезжать сюда, например, по startup-визе.
    У нас есть возможность привозить талантливых работников из-за рубежа, так как в этом секторе спрос больше, чем университеты успевают выпускать работников.
    А высокие налоги на заработную плату и негативное отношение нынешнего правительства к иностранной рабочей силе не усложняет работу в Эстонии?
    База талантов в технологической сфере глобальна, у них есть возможность выбирать, где работать. Так что налоговая политика становится важным компонентом при принятии решении предприятием, на какой рынок они хотят пойти.
    Социальное налоговое бремя в Эстонии больше, чем, например, в Англии. В определенный момент эта формула начинает работать на руку другим странам.
    Я не являюсь в этой сфере экспертом, но со стороны фирм были разные предложения, которые можно было бы обсудить. Например, установить налоговый потолок. Это несомненно усложняет найм работников высокого калибра. Эстония точно не является страной, где существуют налоговые льготы на простой субподряд, для этого уже давно есть другие страны. Это, как мне кажется, возможность для развития высокой дополнительной ценности здесь. Если для этого необходимо привезти сюда, например, профессора из Гарварда или специалиста высокого уровня, то налоговый климат для них должен быть таковым, чтобы для предприятия это не стало нерациональным действием. Тут есть над чем работать.
    Мы работаем в двадцати странах. Эстония точно не является самой дешевой. У нас партнеры в Украине, Колумбии. Если честно, то даже в мадридском офисе...если взять общий расход, то в Испании разработчики обходятся дешевле, чем здесь.
    Сумеем ли мы тут нанять 500, 1500 или 2500 разработчиков - для этого непременно нужно вести диалог на тему налогов.
    У нас сейчас места для 300 работников. Мы хотим набрать такое количество работников как можно скорее, так как у нас есть идеи и спрос на товары. Вопрос в том, как мы достигнем этой цифры в следующие год-два. И тогда уже можно будет смотреть дальше.
    Как выглядят эстонские технологические фирмы и стартапы из Силиконовой долины?
    Я думаю, что Эстония попала в поле зрения Силиконовой долины. Например, благодаря Skype - его невозможно игнорировать. После Skype появились разные другие стартапы: TransferWise, Pipedrive, Bolt и многие другие новички.
    Я за последний год должен был раз 10-20 отвечать своим клиентам, которые спрашивали, рекомендовал бы я им переводить свои центры в Эстонию. Я бы хотел говорить иначе. Однако, если ты хочешь открыть офис с 10-20-50 работниками, и если все пойдет хорошо, у тебя есть личные контакты и ты сможешь нанимать людей, то ты сумеешь выйти сюда возможно за пару лет. Если хочешь быстро получить 500 человек, - на самом деле многие хотят, - то я с сожалением должен говорить, что в нынешнем контексте это невозможно и они должны искать в других местах.
    По данным статистики, мы в категории менее 10 000 талантов. Я бы хотел сказать, что приезжайте сюда и создавайте команды из 500 человек, но нам до этого еще далеко. 15-20 лет спустя может быть, но для этого нужно работать.

    Twilio была создана 11 лет назад в Силиконовой долине Джеффом Лоусоном и его двумя напарниками. Ранее Лоусон работал в Amazon, он также создал Stubhub.com, которая является одной из самых распространенных платформ для продажи билетов в США.

    Первыми работниками Twilio в Таллинне были бывшие коллеги Каквера из Skype.

    Сейчас в таллиннской офисе Twilio работает 134 специалиста из более чем 20 стран, включая Кению, Колумбию, Азербайджан.

  • Самое читаемое
Как купить недвижимость в Испании. Проблемы, о которых обычно не говорят
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Хелениус сообщил акционерам цену покупки Nordic Fibreboard
Компания NFB Pärnu Holdings, принадлежащая Йоакиму Хелениусу, делает предложение о добровольном выкупе акций Nordic Fibreboard. Цель Хелениуса – увеличить свою долю в этом предприятии, которая составляет в совокупности 49,1%.
Компания NFB Pärnu Holdings, принадлежащая Йоакиму Хелениусу, делает предложение о добровольном выкупе акций Nordic Fibreboard. Цель Хелениуса – увеличить свою долю в этом предприятии, которая составляет в совокупности 49,1%.
Райво Хейн: социалисты всегда врут, но желаю мэру Таллинна быть открытым к инновациям!
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Если, наконец, прислушаться к горожанам, предпринимателям и экспертам, то из Таллинна можно сделать современный и пригодный для жизни город – не чета прежнему византийскому стилю, пишет предприниматель и инвестор Райво Хейн.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.