Эльконд Либман: пограничный шлагбаум не поднимется
День 21 сентября стал не только очередной ступенью лестницы, ведущей вниз, по который тащит за собой Россию ее президент, утративший всякую связь с реальностью, но и моментом истины для европейских стран.
Автомобили с российскими номерами на пограничном переходе Нуйямаа между Финляндией и Россией в Лаппеенранте.
Foto: Лаури Хейно
Объявленная президентом России Владимиром Путиным «частичная» мобилизация и вся его речь из зазеркалья, с ее через край лившимися фантазиями, химерами и угрозами, породили огромное количество комментариев. Почему диктатор, так долго избегавший самого слова «мобилизация», вдруг взял и объявил ее, повелев сервильной Госдуме принять накануне обеспечивающие решение «военные законы»? Как решение о мобилизации скажется на наступательных возможностях украинской армии? Почему буквально тут же было объявлено о скоропалительном проведении «референдумов» на подконтрольных России территориях Украины? Насколько частичной окажется эта «частичная» мобилизация и т.д. Все это действительно важные вопросы, на которые были даны обстоятельные ответы.
Засекреченный седьмой пункт указа о мобилизации позволяет Минобороны России призвать один миллион человек. Об этом «Новой газете. Европа» сообщил источник в администрации президента России.
Если житель Эстонии получит повестку о мобилизации в ряды российской армии, автоматически это не превращает его в угрозу для Эстонии и никаких мер в отношении него приниматься не будет.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.