Несмотря на утверждение, что банкротство -
это нормальная часть бизнеса, европейцы его боятся.
По словам Майве Руте, руководителя директората предпринимательства и промышленности Европейской комиссии, одно большое отличие между экономическим климатом Европы и США – отношение к банкротству. Европейцы боятся банкротства.
„В Америке этот страх гораздо меньше. В Европе же предприниматели настолько боятся обанкротиться, что даже не начинают своё собственное дело», - сказала Руте Aripaev. По её словам, для американцев провал дела – полезный жизненный опыт, на ошибках которого они учатся. Для европейцев же – пятно позора на всю оставшуюся жизнь.
По словам Руте, цель работы Комиссии заключается в том, чтобы сделать Европу более «приветливой» для бизнеса. Разъяснение же широкой общественности, что банкрот – это нормальная составляющая бизнеса, важная часть этой работы. «Статистика показывает, что предприятий, у которых бизнес удался со второго раза, гораздо больше, чем фирм, у которых всё получилось с первого раза», - уточняет Руте. Она советует делать различия между «честным» и «злонамеренным» банкротством. «Честное» банкротство – это когда рынок сбыта пропадает. Именно поэтому необходимо сделать законодательство более гибким, чтобы процедуру банкротства можно было бы пройти быстро и без проблем. В этом заинтересованы все – как должники, так и сам банкрот.
Статья продолжается после рекламы
По данным исследований Европейского барометра, в новых странах-членах ЕС очень предприимчивая молодёжь. Более половины молодых поляков, латышей и литовцев планируют в ближайшие 5 лет начать своё дело. Этот показатель выше, чем в Америке.
Эстонская молодёжь пока ещё не такая предприимчивая, мысли о собственном предприятии посещали пока только каждого третьего опрошенного.
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.