Главный редактор газеты Aripaev Меэлис
Мандель говорит о девальвации кроны.
Не проходит и дня без того, что какой-нибудь международный фонд или банк не упомянут Эстонию, Латвию или Литву как страны высокого риска и не вставят в своё пресс-сообщение слово «девальвация». В последний раз это сделал недавно до сих пор неизвестный фонд GAM. Фонд прогнозирует, что правительства стран Балтии вынуждены девальвировать валюту, так как расширяющиеся экономики лишь подогревают инфляцию.
Известные же в нашей стране финансовые организации SEB, Nordea или Danske более сдержаны в своих прогнозах. Хотя и они приводят пример банковского кризиса конца 80-х годов в Швеции и Финляндии и проводят параллели с тем, что сейчас происходит в странах Балтии. В Финляндии кризис закончился девальвацией финской кроны.
Тема девальвации кроны вышла снова после 10-летнего перерыва на повестку дня в феврале нынешнего года. После того, как учёный из экономического университета Риги Мортен Хансен сказал, что латышский лат надо девальвировать, если инфляция будет расти такими же темпами. Латвию после этого заявления поразило «безумие» скупки валюты. После этого стали говорить о возможности девальвации кроны в Эстонии.
Меэлис Мандель принадлежит к числу тех людей, которые не считают нулевой возможность девальвации кроны. Это есть. И это, прежде всего, зависит от Латвии.
Сейчас мы, как никогда, должны, затаив дыхание смотреть на наших западных соседей. Беспокоиться о «здоровье» латышского лата.
Если же лат падёт и курс изменится, то и нам придётся расстаться с привычной уже формулой 1 = 15,65.
Экономически Латвия для нас самый важный партнёр. Эстония – самый крупный иностранный инвестор для Латвии. Большое количество эстонских предприятий связано с Латвией.
Второе, что тоже очень значимо, в финансовом мире Эстонию, Латвию и Литву принимают как единое целое. Источники инвестиций в эти страны также, как правило, одинаковые. Если эти денежные краны закроют, то для всех. Если будут нападки, то также на всех сразу.
Да, на нас распространяется система валютного комитета и покрытия кроны. Но это было разработано в 1992 году. Тогда наличка была в цене. Многие ли из нас сейчас, по прошествии 15 лет, получают зарплату бумажными деньгами? Какова часть виртуальных денег покрыта?
По словам Манделя, он не хочет сеять панику, а лишь спокойно и конструктивно обсуждать наболевшее. «Сделаем так, что разговоры о девальвации себя девальвируют. Может нам удастся убедить правительство более внимательно распоряжаться государственным кошельком. С кроной не играют. Ни одно предвыборное обещание этого не стоит», - сказал Мандель.
Похожие статьи
Платформа Altero, уже занимающая лидирующую позицию в странах Балтии в области сравнения финансовых услуг, приступила к расширению своей партнерской сети в Эстонии. Теперь Altero может предложить своим клиентам еще больше конкурентоспособных предложений о займе на гибких условиях. На днях к Altero подключились банк Citadele и компания Mogo, предлагающие услуги малого кредитования на эстонском рынке.