Руководитель агентства BNS Анвар Самост в
передаче «Olukorrast riigis» (О ситуации в стране) заявил, что Латвия
национализировала банк Parex именно потому, что владельцы внезапно
обнаружили, что рефинансировать кредиты уже больше невозможно.
«У правительства Латвии было два варианта», - спекулирует Самост, -«ждать до тех пор пока, банк Parex не сдастся и не признает, что у них серьёзные проблемы, и только тогда начать возвращать миллиардные сбережения в евро, или действовать быстро и конкретно».
Самост также рассказал о своей беседе сегодня утром с несколькими латышскими коллегами, которые подтвердили, что люди не толпятся возле банковских автоматов с целью побыстрее изъять свои сбережения из Parex. «Для меня это было сюрпризом, так как правительство Латвии слабое и не выделялось до сих пор никакими особенными шагами», - заметил Самост, приведя в пример, правительство Ансипа, которое также особенно смелыми решениями не выделяется. «Национализация Parex банка – самое смелое решение, а также одно из конкретных мер правительства Латвии», - уверен Самост. Parex банк был ближе всех к ситуации с банками в Исландии, добавил также Самост. Parex, основанный исключительно на местном капитале, стремительно расширился во время бума, однако не приобрёл такого хорошего доступа к финансам, как банки Скандинавии. Таким образом, как только доступ к финансовым средствам сразу же иссяк, Parex банк столкнулся с трудностями. «Хорошо, что Swedbank в своё время купил Hansapank, а иначе бы у эстонских владельцев Hansapank сегодня были бы большие проблемы», - отметил Самост.
Статья продолжается после рекламы
Похожие статьи
Для многих компаний машины всегда были неотъемлемой частью бизнеса: брали в лизинг, обслуживали сами, годами держали на балансе. Но времена изменились. Сегодня владеть автопарком — всё равно что пользоваться легендарной Nokia 3310: когда-то незаменимая, а теперь – ретро-экзотика. На смену пришли более современные и выгодные решения.