Роман Матвеев – первый и, надо надеяться,
последний житель Эстонии, который был объявлен постоянно неплатежеспособным
после смерти.
Хотя закон, как пишет Eesti Ekspress, говорит, что производство по банкротству в отношении физического лица может быть начато только в случае, если должник жив, Таллиннский городской суд возбудил в сентябре прошлого года дело о банкротстве Романа Матвеева, скончавшегося в мае того же года, и объявил, в конце концов, его банкротом. Основание – «иное обстоятельство в понимании закона о банкротстве», т.е. в данном случае кончина.
Пример Матвеева свидетельствует, что долги никуда не исчезают даже со смертью должника, и выбираться из них впредь предстоит родственникам усопшего. Мать Романа Матвеева попросила суд объявить банкротство сына вместо дела о наследуемом имуществе, и суд согласился, хотя юридически случай очень сомнительный.
Вынесшая решение судья Карин Соонтак пояснила, что «в случае смерти должника заявление о банкротстве по поводу его имущества могут представить наследник должника, исполнитель завещания или опекун наследства».
Статья продолжается после рекламы
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.