Роман Матвеев – первый и, надо надеяться,
последний житель Эстонии, который был объявлен постоянно неплатежеспособным
после смерти.
Хотя закон, как пишет Eesti Ekspress, говорит, что производство по банкротству в отношении физического лица может быть начато только в случае, если должник жив, Таллиннский городской суд возбудил в сентябре прошлого года дело о банкротстве Романа Матвеева, скончавшегося в мае того же года, и объявил, в конце концов, его банкротом. Основание – «иное обстоятельство в понимании закона о банкротстве», т.е. в данном случае кончина.
Пример Матвеева свидетельствует, что долги никуда не исчезают даже со смертью должника, и выбираться из них впредь предстоит родственникам усопшего. Мать Романа Матвеева попросила суд объявить банкротство сына вместо дела о наследуемом имуществе, и суд согласился, хотя юридически случай очень сомнительный.
Вынесшая решение судья Карин Соонтак пояснила, что «в случае смерти должника заявление о банкротстве по поводу его имущества могут представить наследник должника, исполнитель завещания или опекун наследства».
Статья продолжается после рекламы
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.