Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.
Nordecon: договор дороже денег?
Аналитики прогнозируют падение стоимости акций гиганта строительного рынка Nordecon AS из-за огромного денежного обязательства перед бывшим работником. У концерна неожиданно возникли встречные требования к нему.
В мае вступило в силу решение Таллиннского окружного суда, согласно которому Nordecon AS должно выплатить частному лицу свыше полумиллиона евро. Этот в целом обычный хозяйственный спор ставит два серьезных вопроса: должна ли биржевая компания уведомлять биржу и инвесторов о требованиях такого рода, а также о том, является ли серьезное ухудшение финансовых показателей компании основанием для отказа от исполнения договора на ранее определенных условиях.
Кто кому должен
Истца и ответчика в этом деле связывают сложные взаимоотношения. И Nordecon, и Ноорметс были участниками Eurocon OU, которому, в свою очередь, принадлежала украинская дочка Eurocon Ukraine TOV. В начале 2008 г. Ноорметс, будучи собственником пая номинальной стоимостью 6,8 тыс. крон, предложил Nordecon выкупить у него пай, так как решил прекратить деятельность в составе концерна. После переговоров была заключена сделка о продаже концерну части принадлежащего Ноорметсу пая номинальной стоимостью 2 тыс. крон. Договорная цена этой части пая составила 7,44 млн. крон. Кроме того, договор предусматривал право Ноорметса после прояснения финансовых результатов за 2009 год требовать от Nordecon выкупа оставшейся в его собственности части пая по цене не менее, чем 8,426 млн. крон (538 519 евро). В августе 2010 г. Ноорметс подал концерну письменное заявление с требованием о выполнении договора и выкупе пая, но руководство Nordecon к тому времени передумало выкупать пай Eurocon по ранее согласованной цене. Nordecon отказался от исполнения договора мотивируя это существенно изменившимися условиями, что дает право на пересмотр договора. Ноорметс, разумеется, был не согласен с такой постановкой вопроса и дело было передано в суд.
Пикантность ситуации добавили сопутствующие обстоятельства.
Nordecon сделал все для максимального снижения фактической стоимости участия в Eurocon. Основным активом, формировавшим высокую стоимость последнего, было украинское дочернее предприятие с целым рядом крупных девелоперских проектов в Украине. В 2011 г. по решению участников Eurocon OU последнее продало Eurocon Ukraine TOV со всеми проектами другому предприятию концерна Eurocon Vara OU (см. Схему). В решении суда сказано, что по предложению собственников продавца цена сделки составила 1 евро. В результате фактическая стоимость доли в Eurocon OU стала стремиться к нулю. После этого Ноорметс подал альтернативное требование о возмещении ущерба на сумму его основного требования.
Решение Харьюского уездного суда в октябре 2012 было вынесено в пользу Ноорметса и суд постановил взыскать в его пользу с Nordecon AS сумму ущерба в размере 538 519 евро и пеню. Адвокаты строительного концерна обратились с апелляционной жалобой в Окружной суд, который в феврале сего года оставил решение первой инстанции без изменений. После того, как в мае Госсуд как третья инстанция отказал ответчику в удовлетворении кассационной жалобы, решение окружного суда вступило в силу. Для Nordecon настало время платить.Подробнее - сегодня в
Деловых Ведомостях!
Autor: Aнастасия Тидо
Хотите всегда быть в курсе, что пишут ДВ на эту тему? Используйте Мой ДВ, выбирайте ключевые слова и получайте персональные оповещения!