• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Ведущий налоговый консультант Leinonen OU Тынис Эллинг (Tonis Elling) разъясняет, когда возникает внутрисоюзный оборот в случае нескольких последовательных сделок.
Когда возникает товарооборот внутри Сообщества?
  • Когда возникает товарооборот внутри Сообщества?
  • Foto: pixabay
Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Закона о налоге с оборота (Kaibemaksuseadus), товарооборотом внутри Сообщества является отчуждение товара налогообязанному или ограниченному налогообязанному другого государства – члена ЕС с его доставкой из Эстонии в другое государство – член ЕС. Много споров идет о том, как надо доказывать перевозку товара в другую страну. Вариантов как минимум три. Первый – использовать в качестве третьего лица транспортную фирму. Второй вариант – продавец сам транспортирует товар в другое государство – член ЕС. Третий вариант – покупатель отвозит товар в другое государство – член ЕС. В случае второго и третьего вариантов всегда больше всего сомнений относительно доказательства перевозки товара в другое государство – член ЕС. Споров о доказательстве товарооборота внутри Сообщества в Европейский суд поступило достаточно много.
Одно интересное решение [1] было в случае, когда нидерландское предприятие продало товар бельгийскому предприятию на склад, находящийся в Нидерландах. Согласно договору, покупатель был обязан после перехода прав собственности вывезти товар из Нидерландов в Бельгию. Это покупатель и сделал, но с тем исключением, что бельгийский покупатель продал находящийся на нидерландском складе товар другому бельгийскому предприятию и только после этого вывез товар из Нидерландов в Бельгию. Нидерландский продавец применил к продаже нулевую ставку налога с оборота. В конце концов товар в Бельгию отправился, но только после второй смены собственника.
Произошли две последовательные продажи товара, но только одна перевозка внутри Сообщества. У Европейского суда поинтересовались, к какой продаже относится услуга перевозки товара в другое государство – член ЕС. От этого обстоятельства зависит то, какая из продаж подлежит обложению налогом с оборота и в какой стране. То есть на самом деле суд должен решить, какой продавец товара должен реально заплатить налог с оборота. Первый продавец из Нидерландов или перепродавец из Бельгии.

Последние новости

Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»
Новости
  • 09.10.26, 14:32
Нобелевскую премию мира получила защитница международного права

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную