Арендаторам не нужно закрывать глаза и платить за то, за что они платить не обязаны, пишет риелтор Arco Vara Лиза-Лота Паадик.
Арендатор обязан оплачивать расходы, напрямую связанные с использованием объекта недвижимости (например, платить за воду, электричество, отопление). Оплаты каких-либо других расходов арендодатель требовать не имеет права.
Например, нельзя требовать оплаты взносов в ремонтный фонд или платежей по кредиту, поскольку они направлены либо на то, чтобы владелец сохранил свою собственность, либо на увеличение рыночной стоимости. А если учесть тот факт, что ремонтный фонд или платежи по кредиту составляют существенную часть счёта за коммунальные услуги, за год набежит большая сумма.
На практике люди на это всё же частенько закрывают глаза, поскольку арендный рынок очень активен, и на нём зачастую "кто первый встал, того и тапки". И всё же лучше в таком случае расширить границы поиска. Низкая арендная плата может обойтись дороже (вместе со всеми этими ремонтными фондами и допзатратами), чем более высокая, но не обременённая всякими дополнительными платежами.
Статья продолжается после рекламы
Конечно, всегда можно письменно договориться по-другому, однако не факт, что эти пункты в договоре будут иметь юридическую силу. С точки зрения Закона об обязательственном праве, они наносят вред арендатору и, следовательно, ничтожны. Правда, Таллиннская арендная комиссия выносила и иное решение, когда арендатор не разобрался, за что он должен платить и за что - нет, и годами оплачивал всё в полном объёме.
Так что, лучше с самого начала важно разобраться, за что ты согласен платить, а за что - нет.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Синдром сухого глаза (ССГ) — это многофакторное хроническое заболевание, при котором нарушается стабильность слёзной плёнки. Она слишком быстро испаряется и перестаёт защищать поверхность глаза, что приводит к воспалению, раздражению, повреждению роговицы и нервных окончаний. Об этом рассказала Анастасия Марышева, оптометрист из Kreutzwald Silmakeskus Kuiva Silma Kliinik, в подкасте «Tervisетark».