Если Евгений Осиновский и впрямь искренне считает, что в качестве министра он не совершил ни одной серьёзной ошибки, то правы те, кто ничтоже сумняшеся назвал его уход «беспринципным бегством». Но на самом деле всё не так.

- Эльконд Либман
- Foto: dv.ee
По крайней мере, на два вопроса надо ответить утвердительно. Связана ли отставка Евгения Осиновского с поста министра здоровья и труда с его деятельностью на этом посту? Да. Связана ли отставка министра и председателя Социал-демократической партии с предстоящими парламентскими выборами? Да.
Сам Осиновский может, конечно, верить в безукоризненность своих действий в роли министра, но не может не понимать, что они оказались не просто непопулярными в народе, но и вредными для правительства, министром которого он был, и партии, которую он продолжает возглавлять. Да ещё и в условиях довольно-таки беззастенчивой эксплуатации этого вреда политическими оппонентами.
Будь оно не так и не ощущай бывший министр своей ответственности за промахи, его отставка и впрямь выглядела бы «бегством», «политиканством» и всем прочим, что прозвучало из уст, кстати, в основном недоброжелателей Осиновского. (Кстати, уже было замечено, что те же самые люди, если бы он не ушёл в отставку, набросились бы на него с не меньшей, а, может, и больше силой, как на политика, не способного нести ответственность). Конечно же, Осиновский понимает, что в своём рвении, пускай и святом и верном, на поприще народного здравия он перегнул палку, особенно, когда это рвение в глазах слишком уж многих выглядит дымовой завесой, заслоняющей подлинную причину – необходимость взять откуда-то деньги на выполнение щедрых предвыборных обещаний социал-демократов, включённых ими в коалиционное соглашение. Добавим, что обещания эти совершенно соответствуют социал-демократической повестке дня, но, увы, не вполне соответствуют финансовым возможностям государства. Следовательно, «попав как кур в ощип», надо как-то выбираться и дистанцироваться. Но ни в качестве человека определённых убеждений, ни в качестве лидера социал-демократов он дистанцироваться от всего этого не может. Значит, надо дистанцироваться в качестве члена правительства, одновременно дистанцируя от своих перегибов само правительство. И в этом смысле шаг Осиновского совершенно правильный.
Статья продолжается после рекламы
С парламентскими выборами, до которых осталось чуть меньше года и кампания подготовки к которым уже начала разворачиваться, этот шаг связан ровно по тем же причинам – правящая коалиция избавляется от вызывающего раздражение публики министра, но одновременно и председатель Социал-демократической партии перестаёт быть этим министром-раздражителем. Два зайца зараз.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Следуя принципам финансовой прозрачности, с июля 2025 года компания Wallester назначила Индрека Тибара новым руководителем в области противодействия отмыванию денег (AML).