• OMX Baltic0,24%316,2
  • OMX Riga0,08%929,28
  • OMX Tallinn0,15%2 154,5
  • OMX Vilnius0,32%1 514,59
  • S&P 500−0,32%7 728,2
  • DOW 30−0,34%53 791,85
  • Nasdaq −0,6%26 445,45
  • FTSE 100−0,17%10 844,19
  • Nikkei 2250,13%67 055,16
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,17
  • EUR/RUB0,00%95,13
  • OMX Baltic0,24%316,2
  • OMX Riga0,08%929,28
  • OMX Tallinn0,15%2 154,5
  • OMX Vilnius0,32%1 514,59
  • S&P 500−0,32%7 728,2
  • DOW 30−0,34%53 791,85
  • Nasdaq −0,6%26 445,45
  • FTSE 100−0,17%10 844,19
  • Nikkei 2250,13%67 055,16
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,17
  • EUR/RUB0,00%95,13
Формируя алкогольную политику, премьер-министр Юри Ратас напоминает ребёнка, играющего с известной игрушкой Ванька-встанька: пытается уложить её и так и этак, а она всякий раз вскакивает торчком.
Айвар Хундимяги
  • Айвар Хундимяги
  • Foto: Aндрас Кралла
Я считаю, что слишком быстрое увеличение акцизов на алкоголь, предпринятое предыдущими правительствами, было ошибкой. Однако для исправления этой ошибки вовсе не следует запускать маятник в противоположном направлении, т.е. снижать акцизные ставки. Возможно, я ошибаюсь, и на самом деле очень симпатично, что министр финансов Мартин Хельме протолкнул в правительстве идею опустить акцизы как можно скорее.
Правительство приняло решение снизить с 1 июля акцизы как на крепкие, так и на слабые алкогольные напитки на 25%.
На портале ERR подсчитали, что снижение акцизных ставок на 25% означает снижение цены пол-литровой бутылки пива крепостью 5 градусов на 12,69 цента. Такая же бутылка 40-градусной водки подешевеет (включая НСО) на 1,5 евро.
Эти два примера как раз и отражают мой скепсис в отношении снижения акцизов. Трудно поверить в сколько-нибудь существенное значение и влияние удешевления банки пива на 12 центов. Я не верю в то, что с помощью задуманного снижения акцизов правительству удастся заметно уменьшить размах приграничной торговли, а также развернуть в обратном направлении тенденцию сокращения путешествующих в Эстонию и покупающих здесь алкогольные напитки финских туристов.
Другая слабая сторона снижения акцизов связана с потреблением и здоровьем. Из исследования, проведённого Институтом конъюнктуры, следует, что потребление алкоголя в Эстонии в прошлом году уменьшилось, по сравнению с предыдущим годом, на 2%, до 10,1 литра абсолютного алкоголя на человека. Это один из самых низких показателей потребления за десять последних лет. При этом доходы жителей Эстонии неуклонно росли.
Исследование Института конъюнктуры говорит мне о том, что резкое и быстрое повышение алкогольных акцизов было ошибкой. Но ошибкой может быть и решение правительства снизить акцизы. Рост доходов населения улучшает доступность алкогольных напитков. Снижение акцизов не обязательно приведёт к равноценному снижению цен на алкогольные напитки.
Поскольку эстонские производители алкоголя действуют как в Эстонии, так и в Латвии, то они могут быть не слишком заинтересованы в снижении цен в Эстонии, чтобы обуздать приграничную торговлю.

Похожие статьи

Последние новости

Биржа
  • 11.08.26, 18:49
Слухи о крупной сделке бередят старую рану: Швеция потеряла свою Novo Nordisk еще в 1999 году
Новости
  • 11.08.26, 18:24
Цены на отели взлетели перед историческим солнечным затмением. «Сейчас здесь творится сумасшествие»
Новости
  • 11.08.26, 17:18
Сербия рассчитывает подготовиться к вступлению в Шенген к концу 2027 года
Подсказка
  • 11.08.26, 16:56
Суд разделил крупный ущерб между работодателем и бухгалтером
8 рекомендаций работодателям
Новости
  • 11.08.26, 16:43
Хуссар: Юлле Мадизе готова баллотироваться на пост президента, если получит достаточную поддержку
Новости
  • 11.08.26, 16:21
Агентство S&P понизило рейтинг airBaltic: авиакомпания находится на грани неплатежеспособности
  • KM
Content Marketing
  • 11.08.26, 15:26
Selver делает ставку на ручную работу: свежие мясные и рыбные продукты готовят прямо в магазине
Новости
  • 11.08.26, 14:46
Каарел Отс: уход крупных компаний с биржи оставил на рынке пустоту

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную