Написав во вторник, что в четверг, до которого парламентская комиссия по иностранным делам взяла тайм-аут в процедуре утверждения кандидатуры Урмаса Рейтельмана (EKRE) в состав эстонской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), настанет момент истины не для национал-радикального претендента на мандат, а для членов комиссии, я всё же питал надежду на то, что большинство её членов понимает: словосочетание «Рейтельман – делегат в ПАСЕ», это некий оксюморон, если прибегать к литературоведческой, а не к обсценной лексике.
Но оказалось, что мысль об уместности этого персонажа в главной правозащитной и гуманитарной организации Европы присуща не одним лишь выдвинувшим его однопартийцам. Момент истины для членов комиссии по иностранным делам наступил в виде расклада голосов: 7:6 в пользу Рейтельмана. Первая цифра – это представители правящей коалиции в полном составе, вторая – оппозиционеры. Одним словом, требования партийной дисциплины заглушили слабый голос внепартийной совести, да и разума. Этого потребовал raison d’etat, вернее, то, что под национальным интересом понимают участники властной коалиции: сохранение себя самой любой ценой.
Цена же может оказаться высокой для главной коалиционной партии – Центристской, потому что вне всяких сомнений нанесёт ей очередной репутационный удар. Вернее, должна нанести, если быть осторожным в предположениях. До среды комиссия по иностранным делам насчитывала 12 депутатов¸ и баланс сил в ней был шесть на шесть. При таком раскладе Рейтемльман не проходил. И тогда центристы делают хитрый, как им самим, наверное, казалось, а на самом деле бесхитростный и даже примитивный ход: воспользовавшись тем, что законы и регламенты такое позволяют, они отзывают Сирет Котка-Репински из комиссии по сельскому хозяйству и быстро назначают её в комиссию по иностранным делам. Количественное преимущество в комиссии завоевано, результат голосования охранителей коалиционного единства удовлетворяет, цель достигнута - Котка-Репински может возвращаться к козам и овцам, а может и не возвращаться. Вот так всё просто и непринуждённо.
Теперь остаётся объяснить засомневавшимся избирателям мудрость решения. Поскольку засомневавшихся больше всего предполагается среди русскоязычных избирателей центристов, за дело взялась Мария Юферева-Скуратовски, благо она ещё и глава эстонской делегации в ПАСЕ. Не знаю, может, кто и поверит во всё это лепетание про то, что Рейтельман, мол, всё объяснил, всё осознал и будет нормально работать в ПАСЕ, поскольку он вообще адекватный человек.
Адекватный человек, между тем, буквально в тот же день в радиоинтервью признался, что не очень-то следил за деятельностью ПАСЕ, но всё же знает, что это довольно бессмысленная говорильня. Почти одновременно адекватный человек чуть ли не по матушке послал журналистку Delfi вместе с представляемым ею агентством «лжи и провокаций».
Итак, соратники EKRE по правящей коалиции в очередной раз уступили своим нахрапистым коллегам, ни за что не соглашавшимся поменять Рейтельмана на более приемлемого кандидата, несмотря на то, что такие предложения Марту Хельме делались. Но дело в том, что для лидера национал-радикалов фигура, подобная Рейтельману, в «брюссельской говорильне» принципиальна, что совершенно очевидно. В те же самые дни, например, Март Хельме на совещании глав МВД стран ЕС в Люксембурге безо всяких околичностей заявил: «Пока наша партия в правительстве, Эстония не примет ни одного беженца». Безусловно, Рейтельман в ПАСЕ полезен для EKRE, а вот полезно ли для Эстонии пребывание EKRE в правительстве?
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Надежность систем безопасности все больше зависит от того, насколько быстро и качественно сетевое соединение, а также того, насколько продуманы технологические решения компании. Компания G4S приняла решение вместо преодоления проблем, связанных с информационными технологиями, сфокусироваться на развитии бизнеса, что, в числе прочего, позволит ежедневно спасать человеческие жизни.