Салака, преследовавшаяся при советской
власти, побеждает конкурентов. Станут ли ее есть эстонцы, задается таким
вопросом корреспондент ведущего американского журнала The Wall Street
Journal.
Обретя в 1991 г. независимость от огромного русского соседа, эта балтийская страна приступила к формированию постсоветской национальной идентичности. В последнее время потребность в ней стала еще более насущной в связи с новыми угрозами со стороны Москвы, в том числе, беспорядками, устроенными здесь сторонниками Кремля, утверждает The Wall Street Journal.
Как утверждает издание, частью национальной идентичности эстонцев является салака: «После эмоциональных споров, интернет-опросов, обвинений в фальсификациях и парламентских дебатов Эстония несколько месяцев назад провозгласла маленькую маслянист рыбку национальным символом».
Салака стала национальным символом Эстонии наряду с васильком и ласточкой, выбранных в годы «холодной войны» в качестве «скромного выражения национальной идентичности перед лицом советской гегемонии».
Статья продолжается после рекламы
«Еда имеет политическое измерение», - объясняет Руве Шанк, сотрудник эстонского министерства сельского хозяйства, вспоминая, как в советские времена рецепты, а также их названия должны были проходить утверждение в Москве.
Похожие статьи
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.