Среднерыночное отношение цены к чистой прибыли по прежнему составляет 11-12. По мнению Геффена это является убедительным доказательством того, что «хотя цены на акции продолжают расти, они по-прежнему поддерживаются ростом доходов российских компаний».
Россияне тратят больше всех остальных граждан Европы, как считает Патрик Колинсон из газеты The Guardian. В этом году граждане России купят 2,5 млн автомобилей - столько же, сколько было продано в Великобритании в прошлом году. Остался всего один шаг до того момента, когда российский потребительский рынок превзойдет Германию, имеющую крупнейший рынок в Европе.
Вдоль когда-то пустынных московских дорог как грибы вырастают салоны по продаже автомобилей. Гигантские магазины Ikea и Metro, бутики Zara и Canali возле Красной площади, украшенной плакатами с рекламой мьюзикла Mamma Mia - все это давно стало привычной реальностью для когда-то скучной и серой Москвы, где стояли огромные очереди за рыбой и мясом.
Российские банки оказались практически не затронуты кредитным кризисом, разведанные резервы у «Полюс Золото» в три раза превышают запасы всемирно известной компании Peter Hambro Mining, АФК «Система» превращается в мировой индустриальный конгломерат, выстраивая в Индии мобильную сеть за $1 млрд, а французский Danone предпочитает купить себе 19% акций Wimm-Bill-Dann, вместо того, чтобы напрямую конкурировать с этим российским гигантом. Перспективы у российского рынка пока весьма радужные.
У него есть и свои риски. В России, как и в любой другой развивающейся экономике, рост может стремительно оборваться из-за чего угодно - от неожиданного финансового кризиса до смены политического лидера. Хотя эксперты гадают, насколько именно российский фондовый рынок зависит от мировых цен на нефть, их внезапное падение, вне всяких сомнений, будет иметь негативные последствия для экономики страны. Серьезный урон рынку наносит и высокая инфляция.
Но Геффен полагает, что Россия все равно привлекательней Запада в плане инвестиций. «Они только начинают строить свой капитализм, а мы уже находимся в стадии болезни», - говорит инвестор.