В-третьих, официальная статистика преувеличивала степень экономического спада. Данные по ВВП за первый квартал были скрашены теплой зимой, что оказало поддержку строительству, а также ранней Пасхой, что стимулировало туризм и путешествия. Подкорректируйте данные, и они будут соответствовать долгосрочной экономической стабильности в Еврозоне, хотя раньше некоторыми употреблялись определения типа "склеротичный" рост.
В-четвертых, данные по росту в Еврозоне часто впоследствии пересматриваются в сторону повышения. Сокращение во втором квартале может оказаться все лишь иллюзией, но это нам пока неизвестно.
В-пятых, безработица в Еврозоне близка к рекордным минимумам, и если технически наступила рецессия - два квартала отрицательного роста - то это не так уж плохо. Ерик Нильсен, главный экономист по европейским вопросам в Goldman Sachs, говорит, что его родная Дания, которая не входит в Еврозону, показала пример так называемой "элитной рецессии". Экономический рост в Дании ушел в отрицательную зону, но безработица и прочие данные (по ценам на жилье и общим показателям благосостояния) не указывали на приближающуюся катастрофу. "Датчане не жалуются на жизнь и не мучаются пессимизмом, которым пропитана вся Великобритания", пишет он.
В-шестых, положение Франции пошатнулось: сокращение роста на 0.3% во второй крупнейшей экономике Еврозоны во втором квартале стало большим сюрпризом - однако, никто не сомневается, что президент Николя Саркози запустит немыслимое количество программ, чтобы избежать самого худшего. "Саркози никогда бы не допустил рецессии, он бы отправил свою жену собственноручно делать покупки", сказал один парижский аналитик. Гарантия занятости, которой обладают французские работники, также должна поддержать потребительские расходы.
В-седьмых, стоимость евро упала приблизительно на 8% с максимума, достигнутого в середине июля в области 1.60 против доллара. Это должно оказать поддержку экспорту Еврозоны, в то время пока снижение цен на сырье и товары должно компенсировать эффекты инфляции. Кроме того, Европейский Центральный Банк может решить понизить процентные ставки.
В-восьмых, территориальная близость Еврозоны к России помогает коммерческой деятельности, благодаря быстро растущему экспортному рынку этой страны. Кроме того, Китай также быстро набирает вес на мировой арене. Промышленность Еврозоны выделяется тем, что производит все виды товаров, на которые есть спрос в этих странах.
В-девятых, экономисты или банковские трейдеры в Лондоне или Нью-Йорке, которые недостаточно много знают, иногда полагают, что то, что происходит у них на родине, обязательно должно происходить и в Еврозоне.
В-десятых, мировой финансовый кризис практически не причинил никакого прямого существенного вреда экономике Еврозоны, где сектор финансовых услуг никогда не был важным двигателем роста. Банковское кредитование юридических лиц по-прежнему остается высоким, а финансовое положение европейских потребителей в целом нельзя назвать затрудненным.