Около трети фирм, получивших в минувшем и
нынешнем годах от Таллинна максимально 100 000 крон в качестве стартовой помощи,
задолжали по налогам, а три фирмы и вовсе обанкротились.
Руководитель Таллиннского департамента предпринимательства Кайри Тенисте констатировала, что неправильного использования стартовой помощи до сих пор не выявляли, но в некоторых случаях деньги все же просили вернуть.
С весны прошлого года до сегодняшнего дня Таллиннский департамент предпринимательства поддержал в размере 100 000 крон 69 предприятий, 26 из них «покраснели» в Krediidiinfo, то есть задолжали по налогам.
Статья продолжается после рекламы
Самый большой долг – более 800 000 крон – у фирмы Sport Court, занимающейся продажей и установкой спортивных площадок и площадок для отдыха. «Эта сумма пока не означает, что мы на грани банкротства, продолжаем работать, - сказал один из владельцев фирмы Кейо Кухи. – Сейчас у многих дела идут плохо. И у нас в один прекрасный момент все остановилось».
Одно из предприятий, также получивших от Таллинна поддержку, - Bestfood Grupp, которое готовит кулинарные изделия, в том числе еду для Edelaraudtee. Долги по налогам составляют около 200 000 крон.
Рауно Ойдекиви, один из владельцев фирмы, несмотря на это, смотрит в будущее с оптимизмом. Он надеется, что предприятию удастся рассрочить долг и превратить возникший при запуске минус в плюс.
В первом полугодии стартовую помощь от Таллинна получили 23 предприятия, в минувшем году - 46 фирм.
Горячие новости
«Не вызывает никаких эмоций»
Статья продолжается после рекламы
«У предприятий общепита стартовые расходы очень велики, - пояснил Ойдекиви. – Полученное от города пособие послужило большой поддержкой, но покрыло все же лишь малую часть всех инвестиций. Первые три или четыре месяца мы вообще работали в убыток, этой весной вышли в плюс и надеемся рассчитаться по долгам. Сейчас как раз и занимаемся вопросом их рассрочки».
По словам Ойдекиви, основание для оптимизма дает то, что заказов много.
Autor: Кадри Якобсон
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.