Ушаков: Я не могу сказать точно, поскольку нет специального налога на туристов, только опосредованно. Один турист в Риге в день тратит 200—300 евро. Россияне тратят больше всех, следом за ними идут скандинавы и немцы. Среднее время пребывания — полтора-два дня, а хотелось бы в два-три раза дольше.
РБК: Есть ли антироссийские настроения в Риге?
Ушаков: Проблемы в межэтнических и политических отношениях пошли резко на спад в связи с экономической ситуацией. Вся та риторика, которая использовалась, чтобы подогревать этот конфликт, использовалась для достижения эгоистических политических целей. Например, 60% депутатов Рижской городской думы настроены максимально дружелюбно к России, поскольку понимают, что это наш замечательный сосед. Кризис заставил многих в Латвии полюбить Россию.
РБК: До недавнего времени в Риге были разрешены к употреблению различные вещества с эффектом наркотического опьянения. Это привлекало туристов?
Ушаков: Две недели назад мы встречались с главой МВД и просили его расширить список запрещенных к продаже веществ. Это уже сделано, и теперь полиция имеет право запрещать торговлю ими и задерживать людей, их употребляющих. Конкурировать с Амстердамом мы не будем.
РБК: Привлекая туристов на несколько дней, что вы намерены делать, чтобы возвращать на родину молодое поколение, уехавшее в 2000-е годы?
Ушаков: Ничего не будем делать. Это нельзя сделать декретом или указом. Если экономическая ситуация будет улучшаться, а мы прилагаем к этому все усилия, то люди будут возвращаться. Это единственный способ вернуть молодежь на родину.
РБК: Вы сами учились в Дании и все-таки вернулись. Почему?