Уже давно кипят страсти в СМИ вокруг закрытия завода в Кивиыли.
В распространенном через СМИ письме предприниматель Николай Рейсман, бывший партнёр Тоомаса Тамма, зявлял, что угрозы последнего как владельца сланцеперерабатывающего предприятия Kivioli Keemiatoostus о закрытии Кивиылиского завода делаются с целью получения от государства преференций. По уверению Рейсмана, жители города без работы не останутся. Бывший партнёр Тоомаса Тамма Николай Рейсман считает угрозу закрыть завод в Кивиыли несерьёзной.
Статья продолжается после рекламы
Сегодня Роберт Карпелин, член правления Kivioli Keemiatoostus, пишет в Aripaev о наболевшем: о Николае Рейсмане и его активности в СМИ.
Читая опусы Николая Рейсмана, возникает впечатление, что только он может наладить жизнь в Ида-Вирумаа и Кивиыли. Это и неудивительно – провалившие свой бизнес люди зачастую уверены, что если бы им дали второй шанс, они снова вскочили бы в седло. К сожалению, сейчас же, кажется, вся энергия и все знания Николая Рейсмана направлены на создание проблем у Kivioli Keemiatoostus и их обсуждение в суде и СМИ. Вопрос, который мне, как человеку, связанному с Kivioli Keemiatoostus (ККТ), так и остаётся неясным – а ему до этого какое дело?
Рейсману уже удалось запретить добычу сланца на своих землях, чтобы сохранить их для каких-то своих целей. Ему нужно только доказать ущерб, который может возникнуть в результате добычи сланца. Правда, до сих пор он не предоставил ни одного соответствующего документа. KKT же предоставил различные экспертные оценки того, что на земли Рейсмана добыча сланца никак не повлияет – они не обвалятся и их экологическое состояние не ухудшится.
Рейсман интересуется, почему мы утверждаем, что сланец кончился, если мы продаём его другим предприятиям? Всё очень просто. Для производства масла по используемым в ККТ технологиям подходит только одна часть добываемого сланца (а именно, куски размером 25-125 мм). Остальной сланец мы продаём другим предприятиям. И закончился сланец именно подходящий ККТ для производства.
Ответ на вопрос, куда «исчез» миллион тонн сланца, Рейсман может найти в материалах, уже представленных Министерством окружающей среды суду. Они подтверждают, что имеющиеся в распоряжении Kivioli Keemiatoostuse OU запасы сланца в сланцевом карьере Пыхья-Кивиыли I практически исчерпаны. На конец 2009 года их оставалось 1287,4 тыс. тонн. Из представленного Kivioli Keemiatoostuse OU отчёта следует, что в 2010 году в данном карьере было добыто 885 тыс. тонн сланца. То есть, в начале 2011 года оставалось всего 402,4 тыс. тонн.
Что KKT сам сделал для уменьшения рисков и обеспечения рабочего процесса, спрашивает Рейсман? Ответ прост – ещё семь лет назад мы начали ходатайствовать о получении разрешения на разработку нового участка и мы получили его. Сейчас всё застопорилось из-за противостояния землевладельцев, большая часть из которых, кстати, приобрела участки за последние семь лет, прекрасно зная, что это земля запланирована под добычу сланца. KKT неоднократно безуспешно предлагал выкупить земли за цену, в несколько раз превышающую рыночную.
Чего же добивается Николай Рейсман? Начать развивать на запланированных по добычу сланца землях сельское хозяйство или выращивать лес? Отомстить Kivioli Keemiatoostus за банкротство? Получив прибыль, вынудив KKT пойти на сделку по обмену земель? Я не знаю. Kivioli Keemiatoostus же просит только аннулировать запрет на добычу сланца, так как в противном случае производство придётся закрыть и тысячи людей останутся без работы. Это приведёт к социальной катастрофе в регионе. Другими словами, мы хотим продолжить производство, выгодное как для собственников, работников, так и для местных жителей.
Autor: dv. ее
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.