Оглашение регламента собрания и обсуждение первого вопроса не предвещали сюрпризов и были максимально приближены к обычному ходу собрания акционеров, между которыми имеются некоторые разногласия.
Адвокаты делали свое дело добротно и профессионально, выдвигая различные предложения по форме и сути, требуя внести в протокол каждую деталь и придираясь ко всем формальным нюансам в действиях друг друга. На собрание по инициативе Коваленко и Гнидина был приглашен нотариус для заверения текста протокола.
Первый вопрос повестки предполагал внесение изменений в устав BLRT в связи с необходимостью перевода кронового номинала акций BLRT в требуемый законом еврономинал. В ходе обсуждения возникли разногласия по тексту проекта, поэтому было решено ставить на голосование два проекта устава – подготовленный юристами BLRT и подготовленный представителями Коваленко и Гнидина.
В итоге ни один из проектов не был принят. Против первого варианта проголосовали все присутствовавшие на собрании, а при голосовании второго варианта его авторы воздержались. Пока в силе остается действующая редакция устава.
Обсуждение второго пункта повестки дня весьма повеселило присутствовавших. На поставленные акционерами вопросы о деятельности группы компаний правление BLRT подготовило ответы в виде весьма объемной презентации и поставило эту презентацию на автоматическое воспроизведение на экран.
Таким образом, формально требования акционеров, инициировавших собрание, были полностью соблюдены: все желающие ознакомиться с деятельностью и показателями предприятий группы могли читать с экрана данные презентации.
Все попытки адвокатов, представлявших интересы Коваленко и Гнидина, перевести вопрос повестки дня в устное обсуждение были аккуратно пресечены председателем собрания и несколькими миноритарными акционерами, поддержавшими чтение презентации. Председатель собрания проявил стойкость и удержал обсуждение вопроса повестки дня в рамках формата «все читают презентацию».
Представитель NSC Investments был молчалив и довольно неактивен. Вставив несколько реплик, он терпеливо ждал 21-00, когда по плану собрание должно было закончиться. Поскольку досмотреть презентацию до конца присутствовавшие на собрании не успели, а время собрания истекло, адвокаты обсудили правовые нюансы такой ситуации.