Главным вызовом для Эстонии на пути к скандинавской модели общества является изменение нынешних демографических тенденций, отметил председатель Социал-демократической партии Свен Миксер, выступая с речью на проходящей в Хельсинки ежегодной конференции Общего комитета социал-демократов Северных стран SAMAK.
"Старение населения и сокращение доли трудоспособного населения – опасность для существования модели всей Северной Европы. В Эстонии к низкой рождаемости добавляется негативное влияние отъезда за рубеж людей в активном трудовом возрасте, - сказал Миксер. – Как и в Европе, в Эстонии одним из решений может стать новая активизация долговременных безработных, а это требует от государства обдуманной и целенаправленной политики в области образования и рынка труда".
По словам Миксера, при создании новых рабочих мест важно не столько низкое общее налоговое бремя, сколько наличие квалифицированной и способной адаптироваться рабочей силы, что предполагает заметные инвестиции в человеческий ресурс.
"Хотя в свете старения населения Северной Европы может возникнуть необходимость в критическом пересмотре существовавшей до сих пор модели благополучия, в обозримом будущем Северные страны все равно будут среди самых конкурентоспособных обществ мира, - считает Миксер. - Решение Эстонии следовать примеру скандинавской модели общества – верное. Но можно не сомневаться в том, что такого общества мы сможем достичь только с помощью скандинавской же политики", - сказал Миксер.
Статья продолжается после рекламы
На конференции Общего комитета социал-демократов Северных стран SAMAK среди прочих выступали министр финансов Финляндии Ютта Урпилайнен, премьер-министр Дании Хелле Торнинг Шмидт, премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг и председатель шведской Социал-демократической партии Стефан Лёфвен.
Autor: Ирина Бреллер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.