Директора теневых фирм, обычно, ничего не знают о сделках и не могут логически обосновать, почему топливо было куплено ниже себестоимости.
2. через теневые фирмы приобретаются и другие товары, которые продаются латвийским и литовским коммерческим образованиям, имеющим признаки теневых фирм.
На основании счетов, выставленных теневыми фирмами, коммерческие образования создают себе налог с оборота (НСО), который нужно платить при покупке товара, которым налог, подлежащий выплате с топлива, сводится практически к нулю, пишет издание Aripaev. Тем самым, налог с оборота, подлежащий выплате при продаже топлива, по сути, исчезает, что позволяет продавать топливо намного дешевле, чем это могут сделать честные продавцы.
Обычно налог с оборота оптимизируется такими сделками, как оптовая продажа драгоценных и цветных металлов, сахара, какао и сладостей, различных удобрений, вяленого мяса и пр.
Мошенничество в топливном секторе является не проблемой сектора, а проблемой системы начисления налога с оборота – аналогичные схемы распространены и в некоторых других секторах, уверен Веэрмяэ.
Несомненно, изменение системы требует времени и подробного обсуждения. Поэтому, по словам Веэрмяэ, предложили бы несколько более быстрых решений:
1. установить дополнительные требования регистрации фирм в регистре обязанных по налогу с оборота