Совет Евросоюза принял решение продлить действующие индивидуальные санкции в отношении России и ополченцев Донбасса до сентября 2015 года.
"Мы решили расширить ограничительные меры, касающиеся лиц и юридически лиц, до сентября этого года. В дополнение к этому поручено сделать предложения в течение недели о новых именах лиц и предприятий для дополнения этого списка, это решение будет принято на следующем заседании Совета ЕС по иностранным делам 9 февраля", — заявила глава дипломатии ЕС Федерика Могерини.
Министры иностранных дел Евросоюза поручили в течение 10 дней подготовить предложения по расширению черного списка лиц, которых союз считает ответственными за эскалацию конфликта на востоке Украины, передает
dp.ru.
По словам Могерини, участники встречи договорились по трем пунктам: продление санкций на шесть месяцев, включение в санкционный список новых имен, а также начало подготовки любых новых возможных мер. Она подчеркнула, что любое решение по санкциям принимают не министры иностранных дел, решение за главами стран ЕС в феврале.
Статья продолжается после рекламы
"Совет ЕС поддерживает все дипломатические усилия по урегулированию конфликта на Украине, включая те, которые были предприняты "в последние часы", — отметила она.
Глава дипломатии добавила, что 12 февраля состоится встреча глав государств Евросоюза, на котором они обсудят ситуацию на Украине и вопрос о возможном введении в отношении России новых санкций.
Первый пакет антироссийских санкций Евросоюз принял 17 марта 2014 года, после присоединения полуострова Крым к России. В санкционный список попал 21 человек. Им закрыли въезд в Евросоюз, их активы на территории ЕС были заморожены. Впоследствии Евросоюз несколько раз расширял пакет ограничительных мер. Последний раз новые санкции были введены в декабре 2014 года.
Речь о новых санкциях в отношении России пошла в январе, после эскалации конфликта на востоке Украины. 24 января был обстрелян жилой район Мариуполя, в результате чего погибли 30 человек.
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.