Секвестр переговорщиков до трёх означает, что переговоры пойдут быстрее, но как по маслу они, тем не менее, не покатятся.
В том, что за столом переговоров по формированию новой правящей коалиции останутся, в конце концов, три, а не четыре партии, и что случится это сразу же, как только начнутся дискуссии по насущным экономическим и социальным вопросам, больших сомнений не было. Сомнения были по поводу того, кого из участников выставят за дверь.
Поначалу казалось, что наиболее перспективен союз в составе Партии реформ, Социал-демократической партии и Свободной партии. Тут вам и сохранение преемственности существующей коалиции, и ответ на общественный обновленческий запрос. Но понятно было и то, что в ситуации «ходоки у барина» реформисты укажут на порог тем, кто окажется наименее уступчивым. Ясно было и то, что главная задача реформистов состоит в осуществлении таких перемен (коль скоро народ их требует!), которые на самом деле ничего не изменят. И в этом смысле утопить в словесах типа «усилить» и «углубить» можно очень многое, но не, например, конкретные предложения по налогам. А они были у всех собеседников реформистов. Но наиболее радикальной в глазах реформистов оказалась позиция Свободной партии, предлагавшей для покрытия бюджетной дыры от повышения не облагаемого налогом минимума дохода, что есть и в пакете реформистов, увеличить на несколько процентов саму ставку подоходного налога. А это уже вторжение в святая святых Партии реформ. Кроме того, т.н. «демократический пакет» Свободной партии предусматривал значительное сокращение финансирования партий из госбюджета, введение открытых списков на выборах и др., что реформистам, как основным бенефициарам бюджета, явно поперёк организма. Главное же в том, что Свободная партия отказывалась уступать, заявляя, что пришла не за власть любой ценой бороться, а данные своим избирателям обещания выполнять. Социал-демократы и IRL, которые относятся к вхождению в правительство не только как к необходимому подтверждению престижа, но, похоже, и как к экзистенциальному вопросу, явно демонстрируют бОльшую сговорчивость.
Для новой партии, каковой, несмотря на её генезис, является Свободная партия, оказаться в оппозиции по принципиальным соображениям вовсе не проявление слабости. В высказанном коллегой мнении, что это, наоборот, сильный шаг, есть немалый резон. В правительстве она оказалась бы в слабой позиции в тени более сильных старожилов, но при этом несла бы всю ответственность за правление. В оппозиции же ей будет проще нарастить политический вес и престиж.
Статья продолжается после рекламы
Переговоры о формировании правящей коалиции «на троих» пойдут теперь, несомненно, быстрее из-за меньшего и привычного не только числа, но и состава участников, но совсем уж простыми они всё же не будут, потому что, хотя наиболее строптивые ушли, оставшиеся тоже будут стремиться протолкнуть как можно больше своих предвыборных обещаний.
Похожие статьи
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.