18 ноября 2015 • 1 мин

Необитаемость экзопланеты

Фото: Unsplash

Ученые из Уорикского университета обнаружили, что наиболее похожая на Землю экзопланета стала непригодной для жизни из-за мощнейшей звездной радиации. Исследование на эту тему представлено в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По материалам портала Lenta.ru, атмосфера планеты Kepler-438b, скорее всего, «выгорает» из-за излучения ее звезды — красного карлика Kepler-438. Сверхвспышки на ней происходят раз в несколько сотен суток, а по мощности в десять раз превосходят солнечные.

Каждая супервспышка эквивалентна взрыву до ста миллиардов тонн в тротиловом эквиваленте. Однако атмосферу планеты вычищают не сами вспышки, а их побочный эффект — корональные выбросы массы.

«Если бы Kepler-438b обладала магнитным полем, подобным земному, оно прикрывало бы планету хотя бы частично. Но если магнитного поля нет и вспышки сильны, то экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации (ультрафиолетовой и рентгеновской) и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни», — отметил ведущий автор исследования Дэвид Армстронг (David Armstrong).

Kepler-438b, обладательница максимального на сегодняшний день индекса подобия Земле (Earth Similarity Index, ESI), по размеру и температуре практически идентична нашей планете, однако к своей звезде она расположена ближе. Открыли Kepler-438b в январе 2015 года.

Autor: София Дельвер