• OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,58%7 818,93
  • DOW 300,49%51 521,28
  • Nasdaq 0,45%27 599,89
  • FTSE 1000,42%10 541,69
  • Nikkei 225−0,24%70 513,36
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,31
  • OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,58%7 818,93
  • DOW 300,49%51 521,28
  • Nasdaq 0,45%27 599,89
  • FTSE 1000,42%10 541,69
  • Nikkei 225−0,24%70 513,36
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,31
В Эстонии введут специальный счет для микропредпринимателей, которые не зарегистрированы как ПФЛ, но желают «легализовать» свой доход и при этом не хотят мучиться с отчетностью. Хотя на первый взгляд все просто, здесь есть свои подводные камни. ДВ рассказывают кому может пригодиться такой счет и как теперь планируют бороться с налоговыми оптимизациями.
В Эстонии введут "предпринимательский счет". Кому это нужно?
  • Foto: Shutterstock
Важно!
Счет смогут открывать только частные лица, а не фирмы и даже не лица, зарегистрированные как ПФЛ.
Что еще за "предпринимательский счет"?
По новому закону, у микропредпринимателей появится возможность пользоваться фиксированной налоговой ставкой в размере 20%. Для этого они должны открыть в банке специальный "предпринимательский счет" и переводить на него свой доход. Такая возможность появится только для тех, чей оборот составляет 25 000 евро в год и кто не зарегистрирован как фирма или ПФЛ (т.е. счет придуман исключительно для частных лиц).
Кстати, если поступившие на счет средства превысят 25 000 в год, то ставка возрастет до 40%, что примерно соответствует налоговой нагрузке тех, кто получает зарплату выше среднего.
А в чем "подводные камни"?
По мнению Союза налогоплательщиков и Торгово-промышленной палаты, есть риск, что такие счета все-таки будут использовать для налоговой оптимизации, несмотря на превентивные меры, включенные в законопроект. Уплаты соцналога все равно можно будет избежать, если оформить сделку как продажу товара, а не как оказание услуги.
Когда закон вступает в силу?
Закон об упрощенном налогообложении принят 19.06, вступает в силу с 1 января 2018.
 
Читайте также:
Налог на сладкие напитки в вопросах и ответах
Дневников поездок больше не будет
Рийгикогу принял 15 законов
Autor: Полина Волкова

Похожие статьи

Последние новости

Биржа
  • 06.10.26, 18:59
Конкурент о закрывшемся стартапе: его ценовая политика подорвала рынок. «Развитие отрасли затормозилось»
Новости
  • 06.10.26, 18:25
Миноритарии Olympic рассчитывали на крупный выигрыш, но окончательно проиграли. «Суд сказал свое слово»
Биржа
  • 06.10.26, 17:34
ИИ показал, как за неделю обогнать легендарный американский индекс
Инвестиционный эксперимент
Новости
  • 06.10.26, 16:58
Госсуд принял окончательное решение относительно короля эстонских полочных фирм
Новости
  • 06.10.26, 16:54
Директора Ида-Вирумааского центра профобразования подозревают в получении компенсаций за несовершенные поездки
Новости
  • 06.10.26, 16:35
В Bolt назначили нового технического директора
Новости
  • 06.10.26, 16:20
«Мы понимали ситуацию иначе»: братья Йыгева покидают Värska после продажи компании
  • KM
Content Marketing
  • 06.10.26, 15:24
Четыре многоквартирных дома в сотрудничестве с Omega Laen. Как Пеэтер Рааг финансирует свои девелоперские проекты?

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную