На минувшей неделе – с 15 по 21 сентября – средняя цена на электроэнергию в эстонской ценовой зоне биржи Nord Pool составила 5,6 цента за киловатт-час.

- Иллюстративное фото.
- Foto: Shutterstock
По сравнению c неделей ранее, когда электричество в среднем стоило 9,34 цента, биржевой тариф снизился на 40,8%, передает
rus.err.ee.В Латвии и Литве средняя цена на биржевое электричество на минувшей неделе составила 5,3 цента. В Финляндии тариф был ниже – около 4 центов за киловатт-час.
Следует учитывать, что к указанным ценам для конечных потребителей добавляются налог с оборота, а также различные сборы и акцизы.
Статья продолжается после рекламы
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Новые ожидания владельца (государства – ред.) к Eesti Energia задают более четкий ориентир для отказа от использования сланца и перехода к возобновляемым источникам энергии. В то же время высока вероятность того, что к 2027 году компании придется построить газовую электростанцию, заявил министр финансов Юрген Лиги в программе
«Uudis+».В счетах за электричество могут появиться две новых строчки
Elering представила Департаменту конкуренции методику, по которой с 2026 года расходы на балансировку энергосистемы будут распределяться между производителями и потребителями электроэнергии. Согласно новым предложенным правилам, 40% затрат будут покрывать производители, а 60% – потребители. Если ведомство утвердит методику не позднее конца октября, новый сбор за балансирующую мощность впервые появится в счетах за электроэнергию в феврале 2026 года.
«Рынок утратил свободу и стал зависим от множества факторов»
Глобальная энергетическая система одновременно сталкивается с двумя войнами и новой геополитической логикой. Это не катастрофа, но требует быстрой адаптации, пишет бывший дипломат Клайд Кулль.
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.