Наша страна, на настоящий момент, испытывает политический кризис. И речь идёт не только о непосредственно политике, а о предприимчивости нашего общества в целом, его активности что-либо менять вокруг себя своими силами.
Зачастую, именно взяв чью-то работу за основу, можно сделать свой, ещё более хороший, продукт или систему. Например, возьмём за основу экономику Мальты - наиболее подходящую систему, которую Эстония могла бы перенять и подстроить под себя, извлекая из этого все возможную выгоду.
Во многих смыслах Мальта является хорошим примером для Эстонии. Мальта ещё меньше Эстонии по населению. В 2004 году стала членом Евросоюза и 2008 году взяла в обиход евро. Мальта - это страна, зависящая от внешней торговли, чья основная экономическая структура базируется на оказании услуг, то есть основным движущим сектором является сектор обслуживания, который составляет 80% валового внутреннего продукта.
Мотором финансовых услуг на Мальте является тесное сотрудничество публичного и частного секторов, то есть государственных структур и частных предпринимателей. Для этого на Мальте существует специальная платформа для сотрудничества, при помощи которой регулируется взаимодействие между этими секторами.
Статья продолжается после рекламы
К сожалению, в Эстонии сотрудничество между публичным и частным секторами оставляет желать лучшего. В нашей стране развита коррупция в виде продвижения определённых проектов без осуществления справедливого конкурса. Да и, скажем прямо, провести грамотный конкурс тоже мало кому под силу. Финансовый же сектор страны принадлежит практически полностью иностранным инвесторам и не является существенным доходом для государства.
Кроме того, на Мальте хорошо образованная и мотивированная рабочая сила, свыше 50 договоров во избежание двойного налогообложения, что делает эту страну очень лояльной к иностранным инвесторам и учреждениям с большим оборотом и доходом.
Всё это вполне осуществимо и в Эстонии. Для этого необходимо, следуя европейской тенденции свободы предпринимательства, сделать наше законодательство в части налогов более лояльным, рефинансировать банковскую систему, вернуть власть в наши руки и самим диктовать, как должна работать финансовая система страны. На данный момент наша налоговая система противоречит некоторым принципам европейского права, существуют даже споры в части ограничений использования ресурсов Интернета с целью принудить иностранных инвесторов получить эстонскую лицензию, тогда как всем известно, что европейская лицензия действует на территории всего европейского союза и предприятие не обязано получать лицензию в каждом государстве отдельно. В этом отношении Мальта всегда согласует все свои законы с законодательством Еврозоны. Напоминаю, что законы Еврозоны имеют приоритет над эстонскими законами.
Всё дело в том, что Мальта очень быстро реагирует на нужды современного экономического рынка, адаптируется к нему и использует выгодно для себя и своих жителей. Помимо лояльной налоговой системы, умной политики и развитого финансового сектора, и благодаря этому, на Мальте вторым государственным языком является английский. Такой подход является невероятно притягательным для многих инвесторов, поскольку чувство идентичности и единства для людей очень важно.
Если финансовый сектор не является движущим мотором нашего государства, то ИТ-сектор таковым является. Эстония одна из самых передовых стран Европы в сфере ИТ-технологий и продолжает развиваться в этом направлении. На мой взгляд, нужно бросить все силы на развитие этой области и вкладывать как можно больше в образование на инфо-технологических факультетах. Необходимо повышать количество государственных мест, размеры стипендий и другие льготы для молодых талантов.
Всё в наших руках. Эдмунд Бёрк сказал: «Для того, что бы восторжествовало зло, нужно, чтобы хорошие люди бездействовали». И это правда, если люди хотят перемен, они сами должны стать их творцами.
Autor: Валентин Феклистов
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Операция значительно улучшает зрение, но не возвращает «молодость» глаз, рассказал оперирующий хирург клиники Turman Silmakliinik Юрий Иванов, который также поделился профессиональным взглядом на лечение катаракты с помощью имплантации искусственного хрусталика.