Государство могло бы увеличить миграционные квоты для предпринимателей за инвестиции в научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность (НИОКР), а также, в качестве дополнительной категории, в профессиональное образование.

- Пеэтер Кунгла, предприниматель
Похоже, что крупнейшие партии едины в том, что необходимо увеличивать производительность для получения такой цепной реакции, которая, в конечном итоге, обеспечит, образно говоря, вращению руля таллиннского водителя автобуса такую же эффективность, как и его хельсинкского коллеги. Как этого добиться? Вкладывая деньги в инновацию.
Подобно пожарным, гасящим огонь, предприниматели гасят несбыточные мечты, прекрасно зная, что рая нет и не бывает, как нет и не бывает ничего бесплатного. А если что-то и есть, то государство не должно это раздавать. Но у них есть другая проблема – нужны рабочие руки.
Но почему выходит так, что туда инвестируют не капиталисты, которые стали бы снимать сливки с роста производительности, а общество? У капиталиста нет капитала? Но владение капиталом и его помещение – это ведь вроде как его работа. Государство со своей стороны предлагает ему за это немало благ, например, не начисляет налог на реинвестируемую прибыль, выступает поручителем кредитов, а все партии обещают облегчить доступность капитала.
Статья продолжается после рекламы
Подобно пожарным, гасящим огонь, предприниматели гасят несбыточные мечты, прекрасно зная, что рая нет и не бывает, как нет и не бывает ничего бесплатного.
Латинское выражение quid pro quo обычно переводится как «рука руку моет». Но если снять негативный оттенок, то почему бы не взять его за основу, особенно, зная, что, в конце концов, выиграют все? Государство могло бы увеличить миграционную квоту для предпринимателей в обмен на инвестиции в НИОКР. Плюс, возможно, ещё за инвестиции в профессиональное образование. Речь, подчеркну, должна идти именно об инвестиции, а не о финансовой поддержке. У бизнесмена должны быть пропорциональные возможности контролировать свои инвестиции и зарабатывать на них, как это водится в бизнесе.
Вопрос – а сколько, если говорить как о деньгах, так и квотах? Навскидку можно взять от прошлогоднего ВВП (примерно 25 млрд. евро) 1% (250 млн. евро) и разделить примерно на 10 000 иностранных рабочих. Получим 25 000 евро на человека, что не такая уж огромная сумма, если учесть, что речь идёт об инвестиции, а ботинок сильно жмёт.
Пеэтер Кунгла, предприниматель
Похожие статьи
Расположенная в Кохтла-Ярве компания TNC-Components является одним из крупнейших в Эстонии производителей мебельных компонентов, мебели для кухонь и ванных комнат, а также гардеробов. Свой вклад в обеспечение того, чтобы действующая уже более 20 лет компания могла успешно расти и развиваться, вносит и Ида-Вирумааское отделение Кассы по безработице. На сегодняшний день именно найденные сотрудниками этого отделения люди занимают большинство рабочих мест, которых в компании в общей сложности 115.