В Стамбуле на конференции
высокопоставленных лиц собрались политики и менеджеры – при этом
российского представителя среди участников не было. И несмотря на это страна все
равно на конференции присутствовала – поскольку Владимир Путин снова перечеркнул
все честолюбивые планы ЕС.
Президент Грузии Михаил Саакашвили и украинский президент Виктор Ющенко высказались в Стамбуле в поддержку важнейшего проекта будущего для европейцев – трубопровода Nabuco. По этому трубопроводу газ из Каспийского моря должен будет идти через Турцию и Балканы на Запад – и стать альтернативой российскому газу, от которого Европа зависит почти на 37%. 24,5% потребляемого сегодня Европой газа поставляется из Норвегии, 19% – из Алжира, пишет Financial Times.
Однако пока проект по строительству Nabucco существует только на бумаге. До сих пор не найдены инвесторы, которые готовы вложить в проект миллиардные суммы. А из-за напряженности вокруг ядерной программы Тегерана, Иран на многие годы вперед выпадает как возможный поставщик. "Если вы спросите мое мнение, проект Nabucco никогда не будет реализован", – заявил недавно Александр Медведев, заместитель председателя правления "Газпрома".
Статья продолжается после рекламы
"Ну да, можно долго рисовать газопроводы, но их еще нужно и строить, а также пускать по ним газ", – смеются русские. Ответ на честолюбивые планы ЕС Владимир Путин дал еще за три дня до начала конференции CERA. В Загребе он объявил о проекте, который является прямым конкурентом проекту по строительству газопровода Nabucco. "Южный поток" должен протянуться на 900 км по дну Черного моря, идти в Болгарию, а оттуда в Италию. В отличие от европейцев с их Nabucco президент может уже сейчас предъявить конкретных инвесторов на проект стоимостью в 5 млрд евро: "Газпром" и итальянский энергетический концерн Eni.
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.