Красный крест на белом фоне – это
икона, в которую верят люди, попавшие в беду. Его ждут как избавления от
страданий. На протяжении нескольких месяцев символ красного креста был еще и
предметом споров между ведущим американским производителем товаров в сфере
здравоохранения Johnson Johnson и собственно Американским Красным Крестом
(АКК).
Споры закончились судебным процессом, который начался вчера в федеральном суде Манхэттена, куда Johnson Johnson подал иск против АКК. Глубоко оскорбленный этим фактом, президент АКК Марк Эверсон обрушил вчера вечером всю свою язвительность на компанию, изготовляющую шампуни и тайленол. В своем заявлении Эверсон сказал, что поступок J J "похабен", и "компания просто хочет заработать побольше денег".
Две эти организации делили красный крест более 100 лет – J J помещал его на свои товары, а АКК, вооружившись этой символикой, помогал страдающим от войн и природных бедствий. Иногда АКК продавал кое-какую продукцию, украшенную красным крестом, чтобы собрать деньги на благотворительные цели. Представитель J J Джеффри Либэй заявил, что его компания никогда не возражала против этого.
Однако в 2004 году АКК попытался лицензировать свой главный символ, чтобы им могли воспользоваться коммерческие партнеры организации, занимающиеся реализацией медицинских и гигиенических товаров. Среди такой продукции увлажнители воздуха, медицинские перчатки, маникюрные ножницы, расчески и зубные щетки. "Теперь мы уже говорим не о многолетнем сотрудничестве в области некоммерческого использования символа, а о попытке регистрации торговой марки для извлечения прибыли, – говорит мистер Либэй. – Мы глубоко сожалеем, что нам приходится подавать этот судебный иск, так как деятельность АКК всегда находила у нас самую высокую оценку".
Попытки внесудебного урегулирования этого вопроса потерпели неудачу. Представителям J J до сих пор неясно, как далеко готов зайти АКК в лицензировании своего символа. Известно, что собственно знак красного креста появился на товарах J J еще до официальной регистрации одноименной общественной организации. Но представители АКК заявляют, что право на этот символ им было даровано в 1900 году специальным решением Конгресса, а извлечение коммерческой прибыли из этой символики никогда не было приоритетом деятельности АКК, пишет
DP.
По материалам The New York Times
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.