Клиффу Эйзену (Cliff Eisen), профессору
истории музыки лондонского Кингс-колледжа, удалось идентифицировать два ранее
неизвестных прижизненных портрета Вольфганга Амадея Моцарта.
На одном венскому композитору около 8 лет, на втором - примерно 27. Аутентификации картин помогло изучение переписки Вольфганга Амадея и его отца, Леопольда Моцарта, пишет Lenta.ru со ссылкой на лондонскую The Times.
Наибольший интерес, конечно, представляет более поздний портрет. Он был написан в 1783 году, вскоре после женитьбы композитора на Констанце Вебер, Йозефом Хикелем, придворным живописцем императора Иосифа II. На картине Моцарт позирует в красном камзоле с перламутровыми пуговицами. Довольно подробное описание точно такого же камзола содержится в одном из писем композитора, адресованном его благодетельнице баронессе фон Вальдштаттен.
На детском портрете, написанном, предположительно, в 1764 году, маленький Моцарт и его сестра Наннерль одеты в элегантные английские наряды. Из писем их отца Леопольда известно, что костюмы были куплены детям в Лондоне, где они давали концерты, восхитившие короля Георга III и королеву Шарлотту.
Статья продолжается после рекламы
Оба вновь открытых изображения композитора будут показаны на специальной конференции в Лондоне. Портреты принадлежат одному и тому же американскому коллекционеру, который купил их у потомков Иоганна Лоренца Хагенауэра, друга Леопольда Моцарта, банкира и помещика. Более поздний портрет Моцарта уже признан настолько ценным, что его застраховали на два миллиона фунтов стерлингов (примерно четыре миллиона долларов).
Похожие статьи
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.