Аналитики банка SEB предоставили глобальный
обзор рынка за сентябрь.
Глобальный обзор рынка (Сентябрь 2008) - Вахур Мадиссон:
В прошлом месяце на финансовых рынках началась паника, инвесторы продавали всё без разбора и помещали деньги в правительственные облигации или оставляли на счётах. Эпицентр событий находился на Уолл Стрит. Не успели рынки акций отойти от банкротства Fannie и Freddie Mac, как начали обваливаться крупные инвестиционные банки -Lehman Brothers не удалось спасти и компания начала банкротное производство, AIG правительство спасло, а Merrill Lynch был в срочном порядке продан Bank of America. Это вынудило правительство США задуматься о запуске программы по разрешению кризиса. На это было предложено выделить 700 млрд. долларов. Но с учётом будущих президентских выборов, рассмотрение предложения затянулось, что привело к падению глобальных рынков акций ещё примерно на 15% за месяц. Больше всего пострадали развивающиеся рынки - Бразилия и Россия. Как ни парадоксально, американский рынок акций пострадал меньше всего, что свидетельствует об уверенности инвесторов в конкурентоспособность международных американских компаний и в гибкости экономики страны в части решения кризисов.
Обзор рынков стран Центральной и Восточной Европы (Сентябрь 2008) - Сулев Райк / Ало Кулламаа:
В сентябре дела у Польши и Венгрии шли лучше всего и страны завершили месяц на базе евро примерно с 10-процентным минусом. Около 25% упали Сербия и Румыния. Минус других входящих в наше инвестиционное поле рынков составил 13-16%.
По отношению к евро, больше всего упал румынский лей и сербский динар - 6%, но и польский злот и венгерский форинт потеряли пару процентов.
Россия:
Индекс РТС в сентябре в долларе и евро упал, соответственно, на 26,4% и 23,4%. Два дня биржи России были закрыты. Открыли их после того, как правительство обнародовало свою кризисную программу. Всего в финансовую систему были направлены десятки миллиардов долларов. Также правительство выделило 20 млрд. долларов на поддержку рынка акций. После открытия бирж, колебание биржевых индексов составило больше 20%.
Рынок облигаций Восточной Европы (Сентябрь 2008) - Эне Ыунмаа:
В сентябре облигация фонда SEB Восточной Европы упала на 3,61%, поднявшись с начала года на 2,04% и на 151 пункта, уступая по отдаче индексу, являющемуся базовым для расчёта премии прибыльности. Отдача фонда за последние 12 месяцев составила 2,55%. Объем фондов в сентябре упал на 2,7%, т.е. на 449 млн. крон.
Рынки акций развитых стран за месяц упали более чем на 10%; падение акций развивающихся стран было ещё драматичнее. Наибольшее падение, на 36%, пережил рынок акций России. За ней следует Турция - 10%, Польша - 8%, Венгрия - 11%. В сентябре премии за риск для корпоративных облигаций выросли примерно до 119 пунктов +118,43 пунктов.
Государственные валюты инвестиционного региона ослабли. Турецкая лира упала на 2,9% до 1,787 лир за 1 евро. Доля деноминированного в лирах имущества в фонде в месяц в среднем составила 21%. Отдача облигаций сроком до 1 YR выросла примерно на 40-50 пунктов, что в сравнении с накапливаемыми процентами (19-20%) является довольно скромным движением.
Больше всего, на 6,1%, по отношению к евро упал румынский лей. Выросла только чешская крона - на 1,1%.
Падение польского злота за месяц составило 1,8%, цены облигаций в злотах выросли.
Венгерский форинт упал на 2,24%. Также упали цена на облигации в форинтах, увеличив отдачу на 50-100 bps.
Наибольшее влияние на падение фондового пая оказала слабость региона CIS, где облигации подешевели более чем на 20%. При нынешнем довольно высоком уровне отдачи в 20-30% реализуется слишком мало сделок. Правительство России обещало решить проблему ликвидности банков.
В течение месяца в виде опционов была приобретена частичная защита против ослабевания венгерского форинта.
В сентябре инвестиции в регион CIS сократились на 5%.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.