Доводы министра Урве Пало, что неэс shy;тонцы смотрят больше ПБК, чем ETV, по мнению Йыэсаара, не выдерживают никакой критики. «Вопрос не в цифрах, а в том, хотим ли мы иметь информационное поле, в котором мы можем высказать свое мнение и которое мы формируем, или же мы будем подчиняться поступающему из-за рубежа информационному давлению», — сказал он.
По мнению Маргуса Мерима, члена правления фирмы BMA Estonia OU, владеющей телеканалом ПБК, представители ERR пытаются, обвиняя других, отвлечь внимание от своих проблем, связанных с отсутствием информации для русскоязычных жителей Эстонии.
«Причина нападок руководителей ERR на ПБК заключается во внутренних проблемах ERR. Примерно треть жителей Эстонии составляют русскоязычные люди, однако ETV до сих пор не захотело или не смогло ничего предложить им», — заявил Мерима Pos shy;timees.
По его словам, ETV имеет очень низкие рейтинги, но руководители ERR объясняют это дефицитом бюджета (хотя государство выделяет огромные суммы) и пытаются отвести внимание от своих внутренних проблем, оговаривая и очерняя других.
Другое содержание
«Досадно, что до сих пор многие эстонские политики и чиновники не сумели уяснить для себя, что представляет собой Первый Балтийский Канал», — сказал Мерима.
По его словам, ПБК не передается и не финансируется из России. Содержание ПБК и передача сигнала является продукцией фирмы Baltic Media Alliance, действующей в Эстонии, Латвии и Литве.
«Действительно, значительную часть программы ПБК составляют передачи, покупаемые у «Первого Канала», однако это не дает каких-либо оснований называть ПБК «российским информационным каналом», «пропагандистским каналом Путина» и говорить о «информационном давлении из-за рубежа», — сказал Мерима, добавив, что подобные заявления свидетельствуют о глупости их авторов.